1. Singer González, D. El testimonio de Rigoberta Menchú: estrategias discursivas de una subjetividad fronteriza// Revista Latinoamericana de Derechos Humanos, 2012, Vol. 21(1), p. 73-88.
2. Шемякин Я.Г. Идентичность как способ бытия культуры: латиноамериканский опыт. Ибероамерика: культурная идентичность в эпоху глобализации. М.: ИЛА РАН, 2019, сс. 34-66.
3. Atlas sociolinguístico de los pueblos indígenas en América Latina. (coord. Sichra J.) UNISEF y FUNPROEIB Andes. Cochabamba, 2009.
4. Alimonda, Héctor. Anotaciones sobre la historia ambiental, ecología política y agroecología en una perspectiva latinoamericana. Nueva sociedad, 2004, N 189, pp. 31-44.
5. Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М.: Мысль, 1990, 408 c.
6. Кофман А.Ф. Под покровительством Сантьяго. Испанское завоевание Америки и судьбы знаменитых конкистадоров. СПб.: Издательство «Крига», 2017, 1032 с.
7. Рус М.У. Народы майя: пятьсот лет сопротивления. Американские индейцы: новые факты и интерпретации. М.: Наука, 1996, сс. 69-93.
8. Кнорозов Ю.В. Мануэль Галич и его книга. Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М.: Мысль, 1990, сс. 24-26.
9. Кинжалов Р.В. Индейцев Центральной Америки мифология. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1. М.: Советская энциклопедия, 1991, сс. 516-522.
10. Березкин Ю.К. Индейцев Южной Америки мифология. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1. М.: Советская энциклопедия, 1991, сс. 522-525.
11. Grinberg J.H. Language in the Americas. Stanford, Stanford University Press, 1987, 456 p.
12. Ruhlen, Merrit. Evolution of Language. MACEY, Sam, Encyclopedia of Time. New York: Garliand Science, 1994.
13. Топоров В.Н. Мировое дерево: Универсальные знаковые комплексы. Т 1. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2010, 448 с.
14. Шемякин Я.Г. Образ реальности и реальность образа: проблема цивилизационной идентичности в свете опыта социокультурного «пограничья». Przegląd Wschodnioeuropejski. East European Review, 2020 XI/1, сс. 219-229.
15. Ракуц Н.В. Культура индейских народов и политика государства (южноамериканские реалии). Шемякин Я.Г. (отв. ред.) М.: ИЛА РАН, 2018, 264 с.
16. Шемякин Я.Г. Идентичность и тип цивилизации: особенности соотношения (Россия – Латинская Америка – Запад). «Миры миров»: в поисках идентичности. Россия и Латинская Америка в сравнительно-исторической перспективе. Ред. Бондарева Е.А. М.: Фонд исторической перспективы, 2016, сс. 3-43.
17. Кофман А.Ф. Рыцари Нового Света. М.: Издательство ПАН ПРЕСС, 2006, 261 с.
18. Кофман А.Ф. Испанский конкистатор. От текста к реконструкции типа личности. М.: ИМЛИ РАН, 2012, 304 с.
19. Кофман А.Ф. Конкистадоры. Три хроники завоевания Америки. М.: Эрвез; СПб.: Симпозиум, 2009, 606 с.
20. Кофман А.Ф. Кортес и его капитаны. М.: Пан Пресс, 2007, 352 с.
21. Iberica Americans. Праздник в ибероамериканской культуре. Отв. ред. Земсков В.Б. М.: ИМЛИ РАН, 2002, 400 с.
22. Степанов Г.В. Испанский язык в странах Латинской Америки. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1963, 202 с.
23. Степанов Г.В. К проблеме языкового варьирования. М.: УРСС, 2004, 325 с.
24. Шемякин Я.Г. Язык как фактор обеспечения целостности цивилизационной системы. Опыт ибероамериканского социокультурного «пограничья» в сравнительно-историческом контексте. Оболенская Ю.Л. (ред.) Вопросы Иберороманистики. Вып.17. М., 2019, сс. 114-128.
25. Трубецкой Н.С. Вавилонская башня и смешение языков. Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. М.: Издательская группа «Прогресс-Универс», 1995, сс. 327-338.
26. Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч. Вс., Толстой Н.И. Послесловие. Трубецкой Н.С. Избранные труды по фонологии. М.: Прогресс, 1987, 556 с.
27. Кофман А.Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. М.: Наследие, 1997, 320 с.
28. Цивьян Т.В. Лингвистические основы балканской модели мира. М.: Наука, 1990, 203 с.
29. Цивьян Т.В. Модель мира и ее лингвистические основы. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009, 280 с.
30. Шемякин Я.Г. Европа и Латинская Америка: Взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории. М.: Наука, 2001, 391 с.
31. Сапрыкина О.А. На пути к современной Бразилии: языковая ситуация в Бразилии в XVI в. в документах и свидетельствах. Язык в глобальном контексте: Латинская Америка сегодня как культурно-языковой феномен. М.: ИНИОН РАН, 2016, 116 с.
32. Шемякин Я.Г. Культура в контексте глобализации и глобализация в контексте культуры. Константинова Н.С. (отв.ред.) Ибероамерика: культурная идентичность в эпоху глобализации. М.: ИЛА РАН, 2019, сс. 71-103.
33. Арсеньев В.Р. Архаика как дефиниция и реальность. Актуальные проблемы изучения архаики: Материалы теоретического семинара «Теория и методология архаики (1996-2012). СПб.: МАЭ РАН, 2014, сс. 13-17.
34. Quiroa, Néstor J. Revisiting the Highland Guatemala Títulos: How the Maya-Ki`che` Lived and Outlived the Colonial Experience. Ethnohistory, 2011. Vol. 58 (2), pp. 253-321.
35. Шемякин Ф.Я. Крушение цивилизации майя классического периода: загадка или проявление закономерности? Исторический журнал: научные исследования, 2013, № 1 (13), сс. 80-91.
36. Termez F. Zur Ethnologie und Ethnographie des nördlichen Mittelamerika. Iberoamerikanisches Archiv. Bd. 4, 1930, pp. 303-492.
37. Кинжалов Р.В. Культура древних майя. М.: Наука, 1971, 368 с.
38. Vega García, H. Identidad cultural y patrimonio ambiental: resistencia, reivindicaciόn, apropiaciόn e innovaciόn de las mujeres en la Reserva de la Biosfera Maya. Revista Latinoamericana de Derechos Humanos, 2014, vol. 25 (2), pp. 45-78.
Комментарии
Сообщения не найдены