Влияние глобализации на нацменьшинства в КНР (на примере наси)
Влияние глобализации на нацменьшинства в КНР (на примере наси)
Аннотация
Код статьи
S0131-28120000460-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
99-106
Аннотация
Общемировые глобальные процессы стремительно распространяются в самых отдаленных уголках планеты, оказывая влияние в экономических, социальных, политических, культурных и других сферах бытия крупных и малых народов разных стран, в том числе и наси в Китае, которые стали подвергаться их ощутимому воздействию на пороге нового тысячелетия. В данной статье анализируется положение народа наси в контексте глобализации, описываются основные проблемы и угрозы, с которыми сталкивается этот народ в XXI в., а также роль национальной политики КНР в решении данных проблем.
Ключевые слова
Наси, национальные меньшинства КНР, глобализация.
Классификатор
Дата публикации
01.01.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
776
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Наси — тибето-бирманский народ, большая часть которого проживает в провинции Юньнань, а также в провинции Сычуань и в уезде Манкан Тибетского автономного района. По переписи 2010 г. население наси составляет 326 295 человек, из них 240 580 человек проживает в Лицзян-Насийском автономном уезде. Язык наси принадлежит к лоло-бирманской группе тибетобирманских языков. Основная религия — тибетский буддизм, но также широко распространены сохранившиеся традиционные верования дунба.
2. Лицзян гучэн минюнь: [Судьба древнего города Лицзяна] // Лицзян жибао. 22.05.2004. С. 16.
3. Чжан Чжэнжун, Ху Етао. Миньсу вэньхуа юй Лицзян гучэн люйю кайфа: [Туристическое развитие фольклорной культуры и древнего города Лицзяна] // Чжунго цзити цзинцзи. 2008 (19). С. 139–140.
4. Автором статьи в 2010 г. были опрошены несколько жителей Лицзяна, которые рассказали, что настоящих наси в этом городе практически не осталось, а аутентичная культура наси сохранилась лишь в отдаленных деревнях, обычно не посещаемых туристами. Причинами такой ситуации опрашиваемые назвали высокие цены за аренду помещений и высокую себестоимость ведения бизнеса в Лицзяне. Как показал опрос, среди этих людей практически не встречаются настоящие наси, хотя традиционный образ этого народа, а также его подгруппы мосо, активно используется коммерсантами для привлечения туристов.
5. Юань Сююнь. Люйюкайфа дуй чуаньтун миньцзу вэньхуа дэ инсян — и наси цзу вэй ле: [Влияние развития туризма на традиционную народную культуру — на примере народа наси] // Ганао цзинцзи. 2014(23). С. 19–20.
6. Xiaobo Su, Peggy Teo. The Politics of Heritage Tourism in China: A View from Lijiang. London, 2009. P. 96.
7. 2015 нянь Лицзян ши чжэнфу гунцзо баогао цюаньвэнь: [Доклад о работе правительства города Лицзяна в 2015 г.]. URL: http://www.gkstk.com/article/1425249947277.html.
8. Ху Цзиньтао. Доклад на XVIII съезде КПК // Жэньминь жибао. 2012. 19 нояб.
9. В настоящее, по некоторым данным, лишь около 20% наси владеют родным языком.
10. Один из таких детских садов находится в деревне Байша в городском округе Лицзян. Детский сад был открыт в 2003 г. и принимает детей из 15 близлежащих деревень.
11. Гао Хунин. Лицзян Даянь чжэнь насицзу юйянь вэньхуа баоху сяньчжуан: [Текущее положение охраны языка и культуры народа наси в поселке Даянь в Лицзяне] // Дагуань чжоукань. 2012 (41). С. 42–43. Cм. также: Yunan Naxi language teaching. URL: http://www.austrosinoartsprogram.org/blog/yunan-naxi-language-teaching.
12. Программа принадлежит частной компании «Цзямуняо» в Чэнду пров. Сычуань, специализирующейся на создании программного обеспечения для больниц, отелей, ресторанов и т. п.
13. Го Хай, Гао Цзиньшань, Чжао Цзинин. Наси сянсинвэнь ладин пиньинь шужу фанань шэцзи цзи шисянь: [Реализация концептуального проекта по вводу пиктограмм наси на основе латинского пиньинь] // Цзисуаньцзи инюн юй жуаньцзянь. 2009. 26(5). С. 50–52.
14. Ancient Naxi Dongba Literature Manuscripts. URL: http://www.unesco.org/new/en/communicationand-information/flagship-project-activities/memory-of-the-world/register/full-list-of-registeredheritage/registered-heritage-page-1/ancient-naxi-dongba-literature-manuscripts/
15. Emily Chao. Lijiang Stories: Shamans, Taxi Drivers, and Runaway Brides in Reform-Era China Seattle: University of Washington Press, 2013. Р. 184.
16. URL: http://www.yulong.gov.cn/Item/8632.aspx.
17. URL: http://www.yulong.gov.cn/item/5451.aspx.
18. Расчет по курсу на 19.05.2009 г.: 1 юань = 9,24 евро.
19. Юн кэцзи синьсихуа цзишу чуаньчэн «шицзе цзии ичань» дунба вэньхуа: [Использование технологий научно-технической информатизации для передачи «Наследия памяти мира» культуры дунба] // Бэйцзин ваньбао. 2014. 12 окт.
20. Речь идет не только о письменных памятниках дунба, но и о записи на цифровые носители составляющих нематериального наследия: танцев, песен, обрядов, праздников народа наси.
21. Третьим уровнем можно выделить взаимоотношения между близкими, соседствующими друг с другом малыми народами, но данный уровень взаимоотношений (в случае с наси) в настоящее время отходит на второй план, т. к. не имеет существенного влияния на качественные изменения в жизни и традиционной культуре данного народа.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести