Проблемы и перспективы освоения Северного морского пути в контексте реализации инициативы «Пояс и Путь»
Проблемы и перспективы освоения Северного морского пути в контексте реализации инициативы «Пояс и Путь»
Аннотация
Код статьи
S0131-28120000616-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
5-15
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы освоения Северного морского пути в контексте реализации китайской инициативы «Пояс и Путь», содержится обзор недавних исследований, посвященных оценке перспектив СМП и возможностям его сопряжения с этой инициативой. Поскольку реализация потенциала СМП требует не только решения проблем, связанных с правовым регулированием, экономической конкурентоспособностью, защитой окружающей среды, но и поиска эффективных механизмов согласования стратегических интересов крупных игроков в регионе, автор считает, что сопряжение СМП с инициативой «Пояс и Путь» становится все более реальным.
Ключевые слова
Северный морской путь, инициатива «Пояс и Путь», РФ, КНР, Арктика, транспортно-логистическая инфраструктура
Классификатор
Дата публикации
01.11.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
822
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1.  Туйдун гунцзянь сычоу чжи лу цзинцзи дай хэ 21 шицзи хайшан сычоу чжи лу дэ юаньцзин юй синдун // Байду вэньку. 29.03.2015. URL: https://wenku.baidu.com/ view/97f5b2372b160b4e777fcf21.html (дата обращения: 04.05.2017).
2. Дун Сочэн и др. И дай и лу цзяотун юньшу е гэцзюй цзи дуйцэ = Transportation Industry Patterns and Strategy of the Belt and Road // Чжунго кэсюеюань юанькань. 2016. Т. 31. No 6. С. 663–670. (На кит. яз.)
3. «И дай и лу цзяньшэ хайшан хэцзо шэсян» фабу чжундянь цзяньшэ сань тяо ланьсэ цзинцзи
тундао / Правительство КНР. 21.06.2017. URL: http://www.gov.cn/ xinwen/ 2017–06/ 21/ content_5204111.htm (дата обращения: 22.06.2017).
4. Рукша В.В., Смирнов А.А., Кашка М.М., Бабич Н.Г. Атомный ледокольный флот России и перспективы Северного морского пути // Арктика. Экология и экономика. 2011. No 1. С. 52–61.
5. Селин В.С., Козьменко С.Ю., Выдрина Е.О. Северный морской путь: взаимодействие экономической и оборонной составляющих // Вестник МГТУ. 2015. Т. 18. No 3. С. 523–526.
6. Половинкин В.Н., Фомичев А.Б. Перспективые направления и проблемы развития Арктической транспортной системы Российской Федерации в XXI веке // Арктика: экология и экономика. 2012. No 3(7). С. 74–83.
7. Стародубцев В. Широты высокой важности // Коммерсант. Приложение No 53: «Арктический форум». 29.03.2017. URL: https://www.kommersant.ru/ doc/ 3254502 (дата обращения: 09.05.2017).
8. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. No 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». URL: http://base.garant.ru/ 70207760/ (дата обращения: 09.05.2017).
9. Котляр В. Использование ледоколов в акватории Северного морского пути для обеспечения безопасности мореплавания судов под иностранным флагом: правовые основы и сложившаяся
практика. 12.10.2015. URL: http://russiancouncil.ru/ analytics-and-comments/ analytics/ ispolzovanie-ledokolov-v-akvatorii-severnogo-morskogo-puti-d/ (дата обращения: 10.05.2017).
10. Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути (с изменением на 9 янв. 2017 г.). URL: http://docs.cntd.ru/ document/ 902396546 (дата обращения: 10.05.2017).
11. Интервью министра транспорта РФ М. Соколова газете «Известия». 27.03.2017. URL: https://www.mintrans.ru/ news/ detail.php?ELEMENT_ID=37174 (дата обращения: 10.05.2017).
12. Стародубцев В. Указ. соч.
13. Куликов С. Лед тает — к дороге // Российская газета. 26.04.2016. No 6958. URL: https://rg.ru/2016/ 04/ 26/ rossii-pridetsia-poborotsia-za-pravo-na-arkticheskuiu-tranzitnuiu-monopoliiu.html (дата обращения: 11.05.2017).
14. Faury O., Cariou P. The Northern Sea Route competitiveness for oil tankers // Transportation Research. Part A. 2016. Vol. 94. P. 461–469.
15. Залывский Н.П. Северный морской путь: потенциал ожидания и реальные проблемы функционирования // Арктика и Север. 2015. No 20. С. 37–57; Bekkers E., Francois J.F., Rojas-Romagosa H. Melting ice caps and the economic impact of opening the Northern Sea Route. // CPB Netherlands
Bureau for Economic Policy Analysis. 2015.
16. Otsuka N., Imai K., Nagakawa K., Furuichi M. Northern Sea Route transport scenarios for various cargoes / The Okhotsk Sea & Cold Ocean Research Association. 2016. URL:
http://www.academia.edu/ 22534724/ Northern_Sea_Route_Transport_Scenarios_for_various_cargoes (дата обращения: 11.05.2017).
17. Ibid.
18. Zhang Yiru, Meng Qiang, Ng Szu Hui. Shipping efficiency comparison between Northern Sea Route and the conventional Asia-Europe shipping route via Suez Canal // Journal of Transport Geography. 2016. Vol. 57. P. 241–249.
19. Zhao Hui, Hu Hao, Lin Yisong. Study on China—EU container shipping network in the context of Northern Sea Route // Journal of Transport Geography. 2016. Vol. 53. P. 50–60.
20. Stroeve J.C., Markus T., Boisvert L., Miller J., Barrett A. Changes in Arctic melt season and implications for sea ice loss // Geophysical Research Letters. 2014. Vol. 41. P. 1216–1225; Walsh J.E., Fetterer F., Stewart J.S., Chapman W.L. A database for depicting Arctic sea ice variations back to 1850 // Geographical Review. 2016. Vol. 107. P. 89–107.
21. Bekkers E., Francois J.F., Rojas-Romagosa H. Op. cit.
22. Yumashev D., van Hussen K., Gille J., Whiteman G. Towards a balanced view of Arctic shipping: estimating economic impacts of emissions from increased traffic on the Northern Sea Route // Climatic Change. 2017. Vol. 143. Issue 1–2. P. 143–155.
23. Залывский Н.П. Указ. соч.
24. Gavrilov V.V. Legal status of the Northern Sea Route and legislation of the Russian Federation: A note // Ocean Development & International Law. 2015. Vol. 46. P. 256–263.
25. Куликов С. Указ. соч.
26. Залывский Н.П. Указ. соч.
27. Селин В.С., Козьменко С.Ю., Выдрина Е.О. Указ. соч.
28. Храмчихин А.А. Значение Арктики для национальной безопасности России, Китай может стать арктической державой // Арктика и Север. 2015. No 21. С. 88–97.
29. Селин В.С., Козьменко С.Ю., Выдрина Е.О. Указ. соч.
30. Zhao Hui, Hu Hao. Northern Sea Route and its impact on the natural environment // Transportation Research Board 96th Annual Meeting. 2017. Paper 17–06918. URL: https://trid.trb.org/view.aspx?id=1439770 (дата обращения: 11.05.2017).
31. Bekkers E., Francois J.F., Rojas-Romagosa H. Op. cit.
32. Yumashev D., van Hussen K., Gille J., Whiteman G. Op. cit.
33. Сапрыкина К.М. Современное экологическое состояние Арктической зоны РФ и возможная динамика развития // Территория Нефтегаз. 2015. No 5. С. 86–90.
34. Lanteigne M. The Russian Far East and the Northern Sea Route in evolving Sino-Russian strategic relations // Huang J., Korolev A. (eds.) The Political Economy of Pacific Russia. Palgrave Macmillan. 2017. P. 181–202.
35. Строганов А.О. Новый Шелковый путь: вызов российской логистике // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. No 4. С. 258–362.
36. European Union, Trade in goods with China / European Commission. URL: http://trade.ec.europa.eu/doclib/ docs/ 2006/ september/ tradoc_113366.pdf (дата обращения: 12.05.2017).
37. Макаров И.А., Соколова А.К. Сопряжение евразийской интеграции и Экономического пояса
Шелкового пути: возможности для России // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. No 2. С. 40–57.
38. Александрова М.В. Новое видение транспортного положения северо-востока Китая в свете концепции «Один пояс, Один путь» // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2016. No 21. С. 256–272.
39. Ван Цинсун. Ши си данцянь оу я цзинцзи ляньмэн мяньлинь дэ наньти — цзянь лу юй сычоу чжи лу цзинцзи дай дэ дуйцзе // Оу я цзинцзи. 2016. No 2. С. 54–61. См. также: Макаров И.А., Соколова А.К. Указ. соч.
40. Макаров И.А., Соколова А.К. Указ. соч.
41. Lanteigne M. Указ. соч.
42. Лю Хуэйжун. И дай и лу чжаньлюе бэйцзин ся дэ бэйцзи хансянь кайфа лиюн = Analysis on the value and significance of Arctic sea routes in the context of the «One Belt One Road» strategy // Чжунго гунчэн кэсюе. Т. 18. No 2. С. 111–118.
43. Ли Чжэньфу, Дин Чаоцзюнь. Чжунго юй бэйцзи хансянь яньсянь цюйюй цзинцзи хэцзо цяньли
яньцзю = Research on potential of cooperation between China and regions along Arctic route // Гоцзи шанву дуйвай цзинцзи маоъи дасюе сюебао. 2015. No 6. С. 125–135.
44. Ху Аньган, Чжан Синь, Чжан Вэй. Кайфа и дай и лу и дао бэйцзи хандай цзяньшэ дэ чжаньлюе нэйхань юй гоусян = The strategic conception and development of the Belt anf Road, and Route (Arctic channel) initiative // Цинхуа дасюе сюебао (чжэсюе шэхуй кэсюе бань). 2017. Т. 32. No 3. С. 15–22.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести