СОВРЕМЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
95-103
Аннотация
Рассматриваются ключевые вопросы институционализации социологии образования в России: противоречия в формировании проблемного поля и понятийного аппарата отрасли, теоретические традиции и региональные центры, международное влияние. Обосновываются приоритетные задачи развития этой отрасли социологической науки.
Ключевые слова
социология образования, региональные научные школы, международные связи социологов, приоритеты развития
Классификатор
Дата публикации
01.05.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
577
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Агранович М. Л. и др. Управление качеством образования в регионе на основе показателей и индикаторов. М.: Логос, 2008.

Астафьев Я. У., Шубкин В. Н. Социология образования / Социология в России. 2-е изд. / Под ред. В. А. Ядова. М.: Институт социологии РАН, 1998.

Вишневский Ю. Р. (ред.). Российское образование в условиях социальных трансформаций: социологические очерки. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009.

Гаврилюк В. В. Социология образования: Учебное пособие. Тюмень: ТГУ, 2003.

Гаспарашвили А. Т. и др. Учитель в эпоху перемен. М.: Логос, 2006.

Григорьев С. И., Матвеева Н. А. Неклассическая социология образования начала XXI века. Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 2000.

Григорьев С. И., Матвеева Н. А. Социология образования как отраслевая теория в современном социологическом витализме. Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 2002.

Добренькое В. И., Нечаев В. Я. Общество и образование. М.: ИНФРА-М, 2003.

Засыпкин В. П., Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Социология педагогического образования. Екатеринбург; Сургут: РИО СургГПУ, 2011.

Зборовский Г. Е. Образование: от XX к XXI веку. Екатеринбург: УрГПУ, 2000.

Зборовский Г. Е. Уроки неудавшейся модернизации / Социальная стратегия российской системы образования. СПб.: РГПУ, 2011.

Зборовский Г. Е., Шуклина Е. Л. Социология образования: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005.

Зиятдинова Ф. Г. Социальные проблемы образования. М.: РГГУ, 1999.

Иванова В. А. Институциональные функции образования // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. N 3.

Иванова А. В., Осипов А. М. (ред.). Глобальная социология образования. Великий Новгород: Нов-ГУ, 2012.

Иконникова С. Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ. Л.: ЛГУ, 1974.

Колесников Л. Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М., 1991.

Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.

Константиновский ДМ. и др. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения // Вопросы образования. 2006. N2.

Константиновский Д. Л. и др. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. М.:ЦСПиМ, 2011.

Константиновский Д. Л., Веревкин Л. П. (ред. -сост.). Образование и наука в процессе реформ. М.: ЦСП, 2003.

Кусжанова А. Ж. К теории образования: философские и социологические проблемы. Оренбург: Оренбургский политехнический институт, 1993.

Куцев Г. Ф. Модернизация российского профессионального образования: проблемы и перспективы. Тюмень: ТГУ, 2011.

Лисовский В. Т., Дмитриев А. В. Личность студента. Л.: ЛГУ, 1974.

Матвеева Н. А. Инерционность системы образования в России (теория, методология и опыт социологического исследования). Барнаул: БГПУ, 2004.

Медик В. А., Осипов А. М. Университетское студенчество. М.: Логос, 2003.

Наливайко Н. В. (гл. ред.). Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2005.

Нечаев В. Я. Социология образования: Учебное пособие. М.: МГУ, 1992.

Осипов А. М. Социология образования: Очерки теории. Ростов н/Д., 2006.

Прямикова Е. В. Предпосылки и практики компетентностного подхода в образовании. Екатеринбург: УрГПУ, 2011.

Растова Л. М. (ред.). Педагогические кадры - основа инновационного развития образования. Барнаул: БГПУ, 2006.

Рубина Л. Я., Прямикова Е. В., Лобова Е. В. Социальная ценность образования. Екатеринбург: УрГПУ, 2008.

Руткевич М. Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988.

Смолин О. Н. Образование. Политика. Закон. М.: Культурная революция, 2010.

Тощенко Ж. Т. (ред.). Тезаурус социологии. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Тумалев В. В. Учительство в ситуации социально-политических перемен. В 5 ч. СПб.: СПбУЭиФ, 1995.

Турченко В. И. Научно-техническая революция и революция в образовании. М.: Политиздат, 1973.

Турченко В. Н. Фундаментальные основы современного социологического знания. Барнаул; Новосибирск: "АзБука", 2004.

Филиппов Ф. Р. Социология образования. М.: Наука, 1980.

Фурсова В. В., Ханнанова Д. Х. Социальное неравенство в системе образования. Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 2007.

Шаронова С. А. Универсальные константы института образования - механизм воспроизводства общества. М.: РУДН, 2004.

Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион. Тюмень: ТГУ, 1997.

Шереги Ф. Э. Социология образования: прикладные исследования. М., 2001.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести