Дополнительные библиографические источники и материалы
1. Coudert A. P. Some Theories of Natural Language from Renaissance to the Seventeenth Century//Magia Naturalis und die Entstehung der Modernen Natur-wissenschaften. Aufl. K. Miller, H. Schepers und W. Totok. Studia Leibnitiana, Sonder-hefte 7. Wiesbaden, 1978. P. 56-114
2. Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре. СПб., 2007.
3. Faivre A. Renaissance Hermeticism and the Concept of Western Esotericism//Gnosis and Hermeticism From Antiquity to Modern Times. Ed. R. van den Broek and W. J. Hanegraaff. Albany, 1998. P. 119-120.
4. Vickers B. Analogy versus Identity: the Rejection of Occult Symbolism, 15801680//Occult and Scientific Mentalities in the Renaissance. Ed. B. Vickers. Cambridge, 1984. P. 95-164
5. Gombrich E. Simbolic images. L., 1972. P. 243-244.
6. Ashworth W.B. Natural History and the Emblematic World View//Reappraisals of the Scientific Revolution. Cambridge, 1990. P.303-332.
7. Lehrich C. I. The language of demons and angels: Cornelius Agrippa's occult philosophy. Leiden, Boston, 2003. P. 159-164.
8. Mcknight St.A. Prisca theologia//Encyclopedia of the Scientific Revolution: from Copernicus to Newton. Ed. W. Applebaum. N. Y., L., 2000. P. 817-818.
9. Теофраст Парацельс. Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и прочих духах. Пер. О. Ф. Кудрявцева//Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. СПб., 1996. С. 300.
10. Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии. Кн. I. Пер. В. Рохмистрова//Книга магов. СПб., 2009. С. 255 (I, 55)
11. Мишель Монтень. Опыты. В 3 кн. Кн. 2. Пер. А. С. Бобовича. Калининград, 2001. С. 129-137.
12. Кардано Дж. О моей жизни/Пер. Ф.А. Петровского. М., 1938. С. 137-139
13. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985. С. 241-242.
14. Aarsleff H. From Locke to Saussure: Essays on the Study of Language and Intellectual History. Minneapolis, 1982. P. 79.
15. Bono J. J. The Word of God and the Languages of Man: Interpreting Nature in Early Modern Science and Medicine. Vol. I: From Ficino to Descartes. Madison, 1995. Р. 77
16. Bono J.J. From Paracelsus to Newton: The Word of God, the Book of Nature, and the Eclipse of the “Emblematic World View”//Newton and Religion. Context, Nature, and Influence. Ed. J.E. Force and R. H. Popkin. Dordrecht, 1999. P. 54-56.
17. Развитие этой идеи см., в частности, у Климента Александрийского (Strom., V, 4, 19; V, 9, 56-57), Дионисия Ареопагита (Сй. Hier. II, 2-3), Фомы Аквинского (Summa contra Gent. II, 4)
18. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. СПб., 2003. С. 81.
19. De natura rerum 1, 10 (Цит. по: Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре. СПб., 2007. С. 124-125).
20. Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии. С. 184 (I, 33).
21. Bianchi M. L. Signatura rerum: segni, magia e conoscenza da Paracelso a Leibniz. Roma, 1987. P. 95.
22. Pagel W. Paracelsus. An Introduction to Philosophical Medicine in the Era of Renaissance. Basel, New York, 1982. P. 148-149.
23. О нарастании скепсиса к концу рассматриваемой эпохи см.: Vickers B. Analogy versus Identity. P. 134-148
24. Findlen P. Empty Signs? Reading the Book of Nature in Renaissance Science//Studies in History and Philosophy of Science. 1990. № 3. Vol. 21. P. 517-518.
25. Paracelsus. Paragranum//Paracelsus. Samtliche Werke. Vol. 8. Aufl. K. Sudhoff. Munchen, 1924. P. 97.
26. Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии. С.126-12
27. Агриппа Неттес-геймский. О тайной философии. С. 183-186
28. Dutz K. D., Kaczmarek L. Vorstellungen Qber den Ursprung von Sprachen im 16 und 17. Jahrhundert//History of t he Language Science s. Vol. I. Berlin , 2000. P. 1071-1072.
29. Waswo R. Language and Meaning in the Renaissance. Princeton, 1987. P. 284-290.
30. Bono J.J. The Word of God and the Languages of Man. Madison, 1995. Р. 61-63
31. Джон Локк. Опыт о человеческом разумении. Пер. А.Н. Савина//Локк Дж. Соч. в 3 т.: Т. 1. М., 1985. С. 529 (III, 6, 51).
32. Harrison P. The Fall of Man and the Foundation of Science. Camb., 2007. Р. 195.
33. Малявина Л. А. У истоков языкознания Нового времени (Универсальная грамматика Ф. Санчеса “Минерва” 1587 г.). М., 1985. С. 100.
34. Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре. М., 2009. С. 87.
35. Borchardt F.L. Etymology in Tradition and in the Northern Renaissance//Language and the History of Thought. Ed. N. Struever. Rochester, 1995. P. 1-16.
36. Grafton A., Weinberg J. “I have always loved the holy tongue”: Isaac Casaubon, the Jews, and a forgotten chapter in Renaissance scholarship. Camb.-L., 2011. P. 30-42
37. Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000. С. 351-356.
38. Godvin J. Athanasius Kircher's Construction of the Hieroglyphic Tradition//Constructing Tradition: Means and Myths of Transmission in Western Esotericism. Ed. A.B. Kilcher. Leiden, Boston, 2010. P. 441-443.
39. Coudert А. Р. The Impact of the Kabbalah in the Seventeenth Century: The Life and Thought of Francis Mercury van Helmont (1614-1698). Leiden, Boston, 1999.
40. Considine J. Dictionaries in Early Modern Europe: Lexicography and the Making of Heritage. Camb., 2008. Р. 108.
41. Robert Boyle. The Excellency of Theology//The Works of the Honourable Robert Boyle. Vol. IV. Ed. T. Birch. L., 1772. P. 45-46.
42. Franciscus Mercurius van Helmont. The alphabet of nature . Transl. by A. P. Coudert & T. Corse. Leiden, Boston, 2007.
43. Педро Уртадо де Мендоса. Всеобщая философия. I Логика, VIII, 4//Вдовина Г.В. Язык неочевидного. Учения о знаках в схоластике XVII в. М., 2009. С. 586.
44. Якоб Беме. Аврора, или Утренняя заря в восхождении. М., 1990. С. 302.
Комментарии
Сообщения не найдены