"МЕССАЛИАНСКИЙ" МИФ IV-V ВВ. И СПОРЫ ОБ АСКЕТИКЕ В ИРАНСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА VII В. Н.Э.
"МЕССАЛИАНСКИЙ" МИФ IV-V ВВ. И СПОРЫ ОБ АСКЕТИКЕ В ИРАНСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА VII В. Н.Э.
Аннотация
Код статьи
S0321-03910000409-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
153-165
Аннотация
Статья посвящена позднеантичному использованию концепта «мессалианство», который грекоязычные христианские писатели IV–V вв. использовали для обозначения ереси «молитвенников» сирийского происхождения. В VII в. в Иране понятие и термин были вторично использованы во внутрицерковной борьбе в Церкви Востока. Автор доказывает нерелевантность понятия как в IV–VII вв., так и в VII в., опираясь на недостаточные данные источников.
Ключевые слова
Сирийское христианство, патристика, поздняя античность, ереси, мессалианство
Классификатор
Дата публикации
01.10.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
467
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Дьяконов А.П. 1918: К истории сирийского сказания о Мар-Евгене//Христианский восток. 6, 107-174.
  2. Дунаев 2002: Макарий Египетский прп. Духовные слова и послания/А. Дунаев (пер. и ред.). М.
  3. Муравьев А.В. 2010: Msalyanutha. Сирийское досье «мессалианского» феномена (IV в.). К вопросу о начале движения «молитвенников» в сироязычной среде//Вестник ПСТГУ (Филология) (в печа-ти).
  4. Пигулевская H.В. 1964: Арабы у границ Византии и Ирана. М.           
  5. Трейгер А. 2009: Могло ли человечество Христа созерцать его божество? Cпор VIII века между Иоанном Дальятским и Тиматеосом I, католикосом Церкви Востока//Символ 55 (Духовная культура сирийцев), 121-149.
  6. Хоружий 2006: Ασκητισμός/С.С. Хоружий (ред.). M.
  7. Abouzayd S. 1993: Ihidayutha; a Study of the Life of Singleness in the Syrian Orient, from Ignatius of Antioch to Chalcedon 451 AD. Oxf.
  8. Assйmani J.S. 1725: Bibliotheca Orientalis Clementmo-Vaticana. III. 1. Roma.
  9. Bareille G. 1939: Euchites//Dictionnaire de Thйologie catholique. V. 2.
  10. Baum W. 2003: Schirin. Christin-Kцnigin-Liebesmythos. Wien.
  11. Beulay R. 1987: La lumière sans forme. P.
  12. Blum G. 1984: Mysticism in the Syriac Tradition. Kottayam.
  13. Brock S. 1979: John the Solitary, On Prayer//Journal of Theological Studies. 30, 84-101.
  14. Caner D. 2002: Wandering begging monks: spiritual authority and the Promotion of Monasticism in Late Antiquity. Oxf.
  15. Das Buch der Synhados oder Synodicon Orientale 1975/O. Braun (ьbers.). Amsterdam.
  16. Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen contra Haereses 1957/E. Beck (hrsg.). CSCO. Т. 170/Scriprores syri 77. Louvain.
  17. Donner F. 1981: The Early Islamic Conquests. Princeton.
  18. Engelmann T. 2007: der Kephalaia-kommentar Babais des GroЯen als Beispiel monastisch-mystischer Theologie//Makarios. Mystik-Metapher-Bild. Beitrдge des VII. Makarios-Symposiums Gцttingen/M. Tamcke (hrsg.). Göttingen, 220-210.
  19. Escolan Ph. 1999: Monachisme et йglise: le monachisme syrien du IVe au VIIe siиcle: un ministиre charismatique//Thйologie historique. 109. P.
  20. Fiey J. 1962: Aonиs, Awun et Awgin (Eugиne). Aux origines du monachisme mйsopotamien//Analecta Bollandiana. 80, 52-81.
  21. Fitschen K. 1996: Messalianismus und Antimessalianismus: ein Beispiel ostkirchlicher Ketzergeschichte. Gцttingen.
  22. Frankenberg W. 1912: Evagrius Ponticus. B.
  23. Gribomont J. 1957: Le monachisme au IVme siиcle en Asie Mineure: de Gangres au mssalianisme//L'Orient syrien. 2, 419-432.
  24. Gribomont J. 1972: Le dossier des origines du messalianisme//Epektasis. Mйlangs J. Daniйlou. P., 611-625.
  25. Guillaumont A. 1976: Un mouvement de spirituels dans l'Orient chrйtien//Revue de l'Histoire des rйligions. 189, 126-129.
  26. Guillaumont A. 1978: Le tйmoignage de Babaп le Grand sur les Messaliens//Symposium syriacum 1976.
  27. OCA 205. Roma, 257-266.
  28. Guillaumont A. 1980: Messaliens//Dictionnaire de spiritualitй ascйtique et mystique. 10. 68-69. P. 1074-1083.
  29. Guillaumont A. 1983: Les versions syriaques de l'oeuvre d'Йvagre le Pontique et leur rфle dans la formation du vocbulaire ascйtique syriaque//III Symposium syriacum 1980. OCA 221. Roma, 35-42.
  30. Hagman P. 2008: Saint Isaac the Syrian and the Messalians//Makarios. Mystik-Metapher-Bild. Beitrдge
  31. des VII. Makarios-Symposiums Gцttingen/M. Tamcke (hrsg.). Gцttingen, 55-66.
  32. Harb P. 1976: Aux sources de la mystique nestorienne du VIIe/VIIIe siиcle: Jean le Solitaire (Jean d'Apamйe)//Proceedings of the 28th International Congress of Orientalists (Canberra 1971). Wiesbaden.
  33. Horn C. 2006: Asceticism and Christological Controversy in Fifth-Century Palestine. Oxf. Ilīyā bar Šennāyā 1996: Kitāb al-Majālis//Samir S.Kh. (ed.). Majlis 1. Beirout.
  34. Jean de Dalyatha 1978: La collection de lettres/R. Beulay (ed.). Patrologia Orientalis. XXXIX. fac. 3.
  35. Turnhout, 180. Jean Rufus 1911: Йvкque de Maпouma 1911: Plйrophories: tйmoignages et rйvйlations contre le Concile de Chalcйdoine/F. Nau, M. Briиre (eds.)//Patrologia Orientalis. 8 (36). P.
  36. Johannes von Apamea 1972: Johannes von Apamea. Sechs Gesprдche mit Thomasios, Der Briefwechsel zwischen Thomasios und Johannes und Drei an Thomasios gerichtete Abhandlungen/W. Strottmann (hrsg.)//Patristische Texte und Studien. 11. B.
  37. Kmosko M. 1926: Liber Graduum. Patrologia syriaca 1 (3). P.
  38. Labourt R. 1904: Le christianisme dans l'empire perse sous la dynastie sassanide. P.
  39. Lavenant R. 1963: La lettre а Patricius de Philoxиne de Mabboug 1963/R. Lavenant (ed.)//Patrologia Orientalis. 30. 5. P.
  40. Lavenant R. 1984: Jean d'Apamйe. Dialogues et traitйs. Sources Chrйtiennes. 134. P.
  41. Martikainen J. 1989: Timotheus I. und der Messalianismus//Makarios-symposium ьber das Gebet/J. Martikainen, H.-O. Kvist (eds.). Еbo, 124-140.
  42. Michel le Syrien 1912: Chronique/J.-B. Chabot (ed). P.
  43. Morony M.G. 2005: Iraq after the Muslim conquest. Princeton.
  44. Muraviev A. 2003: Macarian and Evagrian. The Problem of Origenist Legacy in Eastern Syriac Mystical Litterature//Origeniana Octava. Leuven, 1185-1191.
  45. Pourshariati P. 2008: Decline and Fall of the Sasanian Empire. N.Y.
  46. Stewart C. 1991: «Working the Earth of the Heart». The Messalian Controversy in History, Texts, and Language to AD 431. Oxf.
  47. Synodicon orientale 1902: Synodicon orientale ou Recueil de synodes nestoriens/J.-B. Chabot (ed.). P. (нем. пер.: Das Buch der Synhados. 1975).
  48. Vie d'Alexandre 1911: Vie d'Alexandre l'Acemиte/J. de Stoop (ed.). Patrologia Orientalis. 6/5. Tournhout.
  49. Vööbus A. 1965: History of the School of Nisibis. CSCO 266. Louvain.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести