От этнографического туризма к аграрному: азиатская деревня глазами европейцев
От этнографического туризма к аграрному: азиатская деревня глазами европейцев
Аннотация
Код статьи
S086954150013132-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Оришев Александр Борисович 
Должность: заведующий кафедрой истории
Аффилиация: Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева
Адрес: ул. Тимирязевская 49, Москва, 127550, Россия
Выпуск
Страницы
180-193
Аннотация

В статье представлены результаты многолетнего этносоциологического исследования, посвященного изучению туризма в странах азиатского региона. Цель данной работы – показать роль туризма в межкультурных коммуникациях путешественников из Европы и населения сельских территорий в Азии. В статье осуществлен этимологический разбор понятий, обозначающих различные виды туризма, выявлена тесная связь этнографического туризма с аграрным и сельским. Показано, как в решении задач, стоящих перед туризмом в Азии, принимают участие европейцы. Классифицируются основные направления туризма в Азии, раскрывается социализирующая роль этнографического и сельского туризма для самих европейцев. Основной научный результат: в статье подняты проблемы, возникающие в процессе межкультурной коммуникации представителей европейской и азиатской цивилизаций, каждая из которых интерпретируется автором как метафора. Сделан прогноз, что восстановление туристского сектора в Азии произойдет через этнографический и аграрный туризм: сначала за счет внутреннего турпотока, а затем благодаря привлечению иностранцев. 

Ключевые слова
Азия, европейцы, этнографический туризм, сельский туризм, аграрный туризм, сельские территории, деревня
Классификатор
Получено
28.12.2020
Дата публикации
28.12.2020
Всего подписок
8
Всего просмотров
384
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S086954150013132-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 21.12.2020
Цитировать Скачать pdf

Библиография

1. Аль-Халлиди А.К. Особенности развития туризма в республике Ирак // Беларусь 2030: государство, бизнес, наука, образование: материалы 2-ой Международной научной конференции, 29 мая 2015 г., г. Минск. Минск: Право и экономика, 2015. С. 25–27.

2. Зайцева А.В. Перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Таиланда // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 3. С. 1.

3. Золотова Е.В. Опыт развития агротуризма в Арабской республике Египет // Актуальные проблемы развития сельского (аграрного) туризма в условиях современных геополитических и социально-экономических вызовов / Отв. ред. А.Г. Максименко. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2017. С. 48–52.

4. Каледин В.Н. Региональные различия въездного туризма в Индии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 7. 2009. Вып. 2. С. 83–91.

5. Кораблев В.А. Опыт Объединенных арабских эмиратов в развитии индустрии туризма // Вестник университета ТУРАН. 2016. № 1 (69). С. 155–158.

6. Малова Н.А. Этнический туризм: проблемы, тенденции, перспективы // Туризм и культурное наследие. 2012. № 2. С. 14–16.

7. Сундуев Ч.Б., Хышиктуева Л.В. Этнотуризм как одно из направлений культурнопозновательного туризма // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 4. С. 53–56.

8. Трухачев А.В. Дефиниция “аграрный туризм” в современной науке // Вестник НАТ. 2015. № 1(33). С. 11–15.

9. Христов В.В. Особенности географии въездного туризма в Индию // Вестник МПГУ. Серия “Естественные науки”. 2016. № 4 (24). С. 28–37.

10. Худаяров А.А., Пирматов Х.Р. Воздействие туризма на национальную экономику Индонезии // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 39. С. 262–265.

11. Chang T.C. Asianizing the Field: Questioning Critical Tourism Studies in Asia // Tourism Geographies. 11.10.2019. P. 1–18. https://doi.org/10.1080/14616688.2019.1674370

12. Cohen E., Cohen S. Beyond Eurocentrism in Tourism: A Paradigm Shift to Mobilities // Tourism Recreation Research. 2015. Vol. 40 (2). P. 157–168.

13. Ghaderi Z., Beal L. Local Impression of Tourist Photographing: A Perspective from Iran // Tourism Management. 2020. Vol. 76. February. P. 1–10. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2019.103962

14. Hayes S., Tucker H. Qualitative Research Skill Training: Learning Ethnography in the Field // Asian Qualitative Research in Tourism: Ontologies, Epistemologies and Methods / Eds. P. Mura, C. Khoo-Lattimore. Singapore: Springer-Verlag Singapore PTE LTD, 2018. P. 139–151. https://doi.org/10.1007/978-981-10-7491-2_7

15. Hepburn S-J. Touristic Forms of Life in Nepal // Annals of Tourism Research. 2002. Vol. 29 (3). P. 611–630.

16. Ibrahim D. Bedouin Society Strategies Facing Drought in North Sinai Peninsula of Egypt. Cairo: Agricultural Research Center (Egypt), 2015.

17. Kumar S.C. The Tourism Industry in India: Economic Significance and Emerging Issues // Tourism in India and India’s Economic Development / Eds. K.C. Roy, C.A. Tisdell. L.: Nova Science Publishers, 1998. P. 21–46.

18. Mustafa M.H. Tourism and Globalization in the Arab World // International Journal of Business and Social Science. 2010. Vol. 1 (1). P. 37–48.

19. Pacer D. Egyptian Consultants; Development Plan of Sinai Peninsula. Cairo: Ministry of Development and Land Reclamation, 2006.

20. Pawson S., D’Arcy P., Richardson S. The Value of Community-Based Tourism in Banteay Chhmar, Cambodia // Tourism Geographies. 2017. Vol. 19 (3). P. 378–397. https://doi.org/10.1080/14616688.2016.1183143

21. Ranga M. Tourism Potential in India. Delhi: Bundelkhand University Jhansi, 2003.

22. Sharma D., Singh A.K. Tourism Industry in India. Lucknow: New Royal Book Co, 2004.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести