Правовое регулирование семейного образования в разных странах: от конституционной свободы к полному запрету
Правовое регулирование семейного образования в разных странах: от конституционной свободы к полному запрету
Аннотация
Код статьи
S1026-94520000616-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
92-95
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы регулирования семейного образования в различных странах с точки зрения рассмотрения вопроса о том, является ли обязательным посещение школы для получения общего образования и насколько право родителей на приоритетное решение вопросов об образовании своих детей соотносится с правами и обязанностями государства в данном вопросе. Отдельно рассмотрены вопросы, касающиеся определения содержания термина «homeschooling» и эквивалентного ему российского термина “семейное образование”. Кроме этого рассмотрены основные причины и сопровождающие их аргументы установления запрета возможности выбора семейного образования и обязательности посещения образовательных организаций в законодательстве ряда зарубежных стран.
Ключевые слова
семейное образование, общее образование, обучение на дому, формы обучения, формы получения образования, право на образование, социализация, интересы государства, интересы семьи, ценности
Классификатор
Дата публикации
01.08.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1081
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Исключение составляет получение начального общего, основного общего и среднего общего образования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, а также лицами, осужденными к пожизненному лишению свободы. Для указанных лиц в соответствии с ч. 2 и 5 ст. 80 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” должны быть созданы условиядля освоения указанных образовательных программ в форме самообразования. 

2. См.: Шатравка А.В., Каримова П. Г. Об особенностях семейного образования (home schooling) в КНР // Актуальные проблемы современности. Материалы 8-й Всеросс. науч.-практ. конф. "Альтернативный мир" / Отв. ред. Д. В. Буяров. Благовещенск, 2014. С. 119.

3. Donnelly M. P. Op. cit. P. 201.

4. Morales Rosa Elena Terdn and Rodriguez Jorge Alberto Mahecha Mexico // Balancing Freedom, Autonomy and Accountability in Education. Vol. 3. Wolf Legal Publishers. 2012. P. 259.

5. Цоматова В. Ф. Проблемы правового статуса семейного образования: компаративный аспект // Ежегодник российского образовательного законодательства. Т. 8. 2013. С. 152.

6. http://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/ attachment_data/file/288135/guidelines_for_las_on_elective_ home_educationsecondrevisev2_0.pdf

7. http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1996/56/section/7

8. Касаткин М. Н. Семейное образование как правовая форма получения образования в России и Великобритании // Вестник Московского ун-та МВД России. 2015. № 4. С. 31.

9. http://www.home-schooling.eu/en/homeschooling-germany/

10. См.: Ranieri Nina Brazil // Balancing Freedom, Autonomy and Accountability in Education. Vol. 3. Wolf Legal Publishers. 2012. P. 70.

11. См.: http://www.home-schooling.eu/en/home-schooling

12. Adkins, Jennifer Howard, "Investigating Emotional Intelligence and Social Skills in Home Schooled Students" (2004). Master Theses & Specialist Projects. Paper 1109 // http://digitalcommons.wku.edu/ theses/1109

13. См.: Murphy Joseph. Homeschooling in America: Capturing and Assessing the Movement. Corwin,. 2012. P. 143-147.

14. Donnelly M. P. Op. cit. P. 207

15. Donnelly M. P. Op. cit.P.208

16. Вайнер М. Э. Анализ международного и российского опыта по проблеме семейного образования и воспитания // Вестник Росс. междунар. акад. туризма. 2014. № 1 (10). С. 101

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести