К ВОПРОСУ О ЖАНРЕ "ЗОЛОТОЙ ЛЕГЕНДЫ" ИАКОВА ВОРАГИНСКОГО
К ВОПРОСУ О ЖАНРЕ "ЗОЛОТОЙ ЛЕГЕНДЫ" ИАКОВА ВОРАГИНСКОГО
Аннотация
Код статьи
S241377150000596-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
47-53
Аннотация
В статье рассматривается проблема жанра одного из самых популярных в Средние века сборника житий - “Золотой легенды” Иакова Ворагинского. Традиционно это сочинение причисляли к жанру так называемых легендариев. В недавнее время известный французский медиевист Ж. Ле Гофф назвал “Золотую легенду” суммой сакрального времени. Автор статьи вступает с ним в полемику, предлагая определение жанра как суммы святости (агиографической суммы) и объясняя причины небывалого успеха этого сочинения именно его жанровой спецификой. В статье анализируются также - исходя из последних исследований в области византийской агиографии - причины непонимания и заниженной оценки “Золотой легенды” в Новое время.
Ключевые слова
средневековая религиозная литература, агиография, теория жанра, Итальянская литература Средних веков, Иаков Ворагинский
Классификатор
Дата публикации
01.03.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1107
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Le Goff J. A la recherche du temps sacré. Jacques de Voragine et la Légende dorée. P., 2011.
2. Reames Sh.L. The Legenda aurea. A reexamination of its paradoxical History. The University of Wiscons in Press, 1985.
3. Fowler R.L. Encyclopedias: defi nitions and theoretical problems // Pre-modern Encyclopedic texts. Proceedings of the Second Comers Congress. Groningen, 1–4 July 1996. Leiden, Brill, 1997. P. 3–27.
4. Ribémont B. On the Defi nition of an Encyclopedic Genre in the Middle Ages // Pre-modern Encyclopedic texts. Proceedings of the Second Comers Congress. Groningen, 1–4 July 1996. Leiden, Brill, 1997. P. 47–62.
5. Le Goff J. Pourquoi le XIIIe siècle a-t-il été plus particulièment un siècle d’encyclopédisme? // L’enciclopedismo medievale. Atti del convegno, San Gimignano, 8–10 oсtobre 1992. Ravenna, 1994. P. 23–40.
6. Ribémont B. La “renaissance” du XIIe siècle et l’encyclopédisme. P., Champion, 2002.
7. Топорова А.В. Средневековый жанр суммы и “Божественная комедия” Данте Алигьери // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2014. Т. 73, N 3. C. 69–76.
8. Boureau A. La légende dorée. Le système narratif de Jacques de Voragine. P., Ed. Du Cerf, 2007.
9. Coste F. Textes et contextes dans la Légende dorée. – Cahiers de recherches médiévales, 14 spécial, 2007. P. 245–258.
10. Maggioni G.P. Iacopo da Voragine tra storia, leggenda e predicazione. L’origine del legno della Croce e la vittoria di Eraclo. // “1492. Rivista della Fondazione Piero della Francesca”, N 6 (2013). P. 5–30; Maggioni G.P. Between Hagiography and Preaching. The Holy Cross in the works of Iacobus de Voragine - Hagiographica 20 (2013). P. 183–217.
11. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 234–407. 12. Мандельштам О.Э. Собрание сочинений в 4 т. М., “Терра”, 1991. Т. 2.
13. Delehaye H. Les légendes agiographiques. Bruxelles, 1906. 14. Aigrain R. L’hagiographie. Ses sources, ses méthodes, son histoire. Paris, 1953. 15. Efthymiadis S. New developments in hagiography – http://www.wra1th.plus.com/byzcong/paperIII/III/1_ Efthymiadis.pdf
16. Efthymiadis S. The Byzantine Hagiographer and his Audience in the Ninth and Tenth Centuries // Metaphrasis. Redactions and Audiences in Middle Byzantine Hagiography. Ed. By Ch. Hogel. Kult № 59. Oslo, The Research Council of Norway, 1996. P. 59–80.
17. Rydén L. Literariness in Byzantine saints’ lives // Les Vies des saints à Byzance: genre littéraire ou biographie historique? : actes du IIe colloque international “Hermēneia”, (P. Odorico, P.A. Agapitos). Paris, 6–7– 8 juin 2002. P. 49–58.
18. Theologitis H.-A. Histoire et littérature dans l’hagiographie byzantine: le cas de s. Nikon dit le “Metanocite” // Metaphrasis. Redactions and Audiences in Middle Byzantine Hagiography. Ed. By Ch. Hogel. Kult № 59. Oslo, The Research Council of Norway, 1996. P. 201–231.
19. Flusin B. Le serviteur caché ou le saint sans existence // Metaphrasis. Redactions and Audiences in Middle Byzantine Hagiography. Ed. By Ch. Hogel. Kult № 59. Oslo, The Research Council of Norway, 1996. P. 59–71.
20. Jauss H.R. Pour une esthétique de la réception. P., Gallimard, 1978.
21. Bériou N. Les sermons latins après 1200 // Le sermon. Typologie des sources du Moyen Age occidental. Ed. B. Kienzle. Turnhout, 2000.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести