Российский и китайский театры: от культурной политики к диалогу культур
Российский и китайский театры: от культурной политики к диалогу культур
Аннотация
Код статьи
S0131-28120000616-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
140-149
Аннотация
В статье прослеживается история взаимоотношений российского и китайского театров, выявляется специфика межкультурного взаимодействия двух стран. Автор подробно излагает хронику постановок русской и советской классики на китайской сцене. Особое внимание уделено связям российских театральных коллективов Дальнего Востока с китайскими коллегами.
Ключевые слова
Китай, межкультурный диалог, театр, гастроли, спектакль, зритель.
Классификатор
Дата публикации
01.11.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
815
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию: учебное пособие. М.: Гнозис, 2007. С. 21.
2. В научной литературе встречаются мнения, что интерес к русской драматической школе китайцы проявляли еще раньше — в конце XIX века.
3. «Курс лекций по истории науки», «От частного к теории. О культуре», «Рассуждая о силе поэзии» и др.
4. Шулунова Е.К. Китайский драматический театр хуацзюй и русская театральная культура в начале ΧΧ века // Научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы докладов. Вып, 15.44. Ч. 2. М.: ИВ РАН, 2014. С. 775.
5. «Движение 4 мая» — культурное движение в Китае, возникшее в 1919 г., одна из целей которого отход от феодальных культурных традиций.
6. Шулунова Е.К. Указ. Соч. С. 777.
7. Левина Л.Р. Островский на Востоке // Литературное наследство. 1974. Т. 88. № 2. С. 468.
8. Фу Вэйфэн. История и опыт применения «системы» Станиславского в китайской театральной школе: дис…канд. искусствоведения. С-Пб., 2009.
9. Рахманин О. Из китайских блокнотов. О культуре, традициях, обычаях Китая. М.: Наука, 1982. С. 32.
10. Там же.
11. Михайлов В. Пятнадцатый сезон // Красное Знамя. Владивосток, 1955. 22 января.
12. Эта постановка признана знаковым событием в театральной жизни Советского Союза.— См.: Чжуан Юй. Китайские театральные постановки на советских сценах в 1950-е годы // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». Раздел «История». Архангельск, 2017. № 2. С. 32.
13. Чжуан Юй. Театральная цензура в Ленинграде. 1953–1964 гг.: дис…к.и.н. СПб., 2017. С. 130.
14. В театрах края // Коммунар. Уссурийск, 1954. 23 октября.
15. Там же.
16. Королёва В.А. Китайские и корейские театры на Дальнем Востоке // Россия и современный мир. 2002. № 2. С. 42–45. 
17. Королёва В.А. Художественная культура Приморья (музыка, театр). Этнический аспект и особенности динамики // Гуманитарные исследования. Альманах. Научное и научнопублицистическое издание. Вып. 6. Уссурийск: УГПИ, 2002. С. 136.
18. Театр // Судьбы культуры КНР (1949–1979). М.: Наука, 1978. С. 263.
19. Там же. С. 265.
20. Китайская актриса, ставшая в 1938 г. женой Мао Цзэдуна и вошедшая в высшие эшелоны власти в Китае. Играла значительную роль в руководстве «культурной революцией».
21. Кривцов А. Маоизм: истоки и сущность. М.: АСТ, 2004. С. 244.
22. Сорокин В.Ф. В.М. Алексеев и изучение китайского театра и драматургии // Традиционная культура Китая. М.: Наука, 1983. С. 52.
23. Завадская Е. Дни разрушения // Иностранная литература. 1968. № 6. С. 108.
24. Штейнер Е.С. Феномен человека в японской традиции: личность или квазиличность? // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М.: Наука, 1990. С. 165.
25. Желоховцев А.Н. Роль традиции в формировании стереотипов мышления и поведения в современном Китае // Роль традиций в истории и культуре Китая. М.: Прогресс, 1972. С. 371.
26. Штейнер Е.С. О личности, преимущественно в Японии и Китае, хотя, строго говоря, в Японии и Китае личности не было // «Одиссей». Человек в истории. М.: Наука, 1990. С. 38.
27. Театр // Судьбы культуры КНР… С. 139.
28. Театр XX века. Закономерности развития. М., 2003; Брук П. Нити времени. М., 2005; Барба Э. Бумажное каноэ. Трактат о театральной антропологии. СПб., 2008; Искусство режиссуры. XX век. М., 2008. и др.
29. РГИА ДВ [Российский Государственный исторический архив Дальнего Востока]. Ф. Р-2480. Оп. 1. Д. 1. Л. 14.
30. Биробиджанский еврейский театр «Когелет» выехал в Китай для участия в фестивале искусств. URL: http://www.ijc.ru/ 2004.07.08 (дата обращения: 14.04.2015).
31. Там же.
32. В Харбине амурские актеры выступили на сцене «Глобал театр» // Амурская правда. 08.11.2005. № 218.
33. Дальневосточники принимают активное участие в мероприятиях, предусмотренных в рамках Года России в Китае // SakhaNtws. URL: http://www.1cn.ru/ 5574.html.9 (дата обращения: 12.06.2010); Е. Звеняцкий: «Харбин… моя любовь» // URL: http://www.partnery.cn./2006.09.19 (дата обращения: 12.06.2010).
34. «Вишневый сад» зацвел в Пекине // Амурская правда. 16.09.2006.
35. Коллективы Биробиджанского Театра танца «Сюрприз» и театр «Когелет» гастролировали в Китае (Харбин, Хэган, Цзямусы). URL: http://www.china-harbin.ru.news./2006.11.12 (дата обращения: 14.06. 2010).
36. В Харбине амурские актеры выступили…
37. Брехт Б. «Эффекты очуждения» в китайском сценическом искусстве // О театре. М.: Изд-во иностранной литературы, 1960. С. 112.
38. Альмова С. Китайский театр // Вестник Маньчжурии. Харбин. 1926. № 7. С. 19.; Брехт Б. «Эффекты очуждения»… С. 19.
39. Головачёва Л.И. Конфуцианство как основа цивилизации Китая // Вестник ДВО РАН. 1997. № 1. С. 44.
40. РГИА ДВ [Российский Государственный исторический архив Дальнего Востока]. Ф. Р-2480. Оп. 1. Д. 1. Л. 17.
41. «How does cultural difference influence China's export of cultural products» // Journal of World Economy. Sep. 22, 2016. URL: jtp. cnki. net. Academic Progress Detail (дата обращения: 03.03.2017).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести