А. П. СУМАРОКОВ - ПЕРЕВОДЧИК ИТАЛЬЯНСКИХ ЛИБРЕТТИСТОВ П. МЕТАСТАЗИО И М. КОЛЬТЕЛЛИНИ
А. П. СУМАРОКОВ - ПЕРЕВОДЧИК ИТАЛЬЯНСКИХ ЛИБРЕТТИСТОВ П. МЕТАСТАЗИО И М. КОЛЬТЕЛЛИНИ
Аннотация
Код статьи
S0131-60950000339-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
52-61
Аннотация
Предмет рассмотрения в настоящей работе — девять произведений первой посмертной публикации произведений А. П. Сумарокова, осуществленной в 1779 году Н. И. Новиковым в февральском номере журнала «Модное ежемесячное издание». Их жанровое обозначение - «Арии», они имеют сквозную нумерацию от одного до девяти, в заголовке каждой стоит имя персонажа. Их конвой — шесть эпиграмм и перевод шестого явления четвертого действия трагедии Ж. Расина «Федра». Раздел завершается пометкой издателя: «Арии, эпиграммы и сей перевод — трудов А. П. Сумарокова».Все произведения из этой подборки вошли в разные части «Полного собрания всех сочинений...» Сумарокова, изданного Н. И. Новиковым в 1781—1782 годах. Арии помещены в раздел восьмой части «Песни театральные». Ария Дорис «Трепещет и рвется...» была дважды перепечатана в ХХ веке.П. Н. Берков предполагал, что эти арии являются переводами, но такое представление о них не было распространено, и оригиналы переводов до настоящего времени не были определены. Цель предлагаемой работы — указать источники переводов и изложить гипотезу об их датировке и месте в творческом наследии Сумарокова.
Классификатор
Дата публикации
02.01.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
431
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Сумароков А. П. Полн. собр. всех сочинений в стихах и прозе. М., 1781. Ч. 8. С. 348-353; 2-е изд.: М., 1787. Ч. 8. С. 330-334.  
  2. Сумароков А П. Стихотворения/Вступ. статья, подг. текста и прим. П. Н. Беркова. Л., 1953. С. 22
  3. Сумароков А П. Избр. произведения/Вступ. статья, подг. текста и прим. П. Н. Беркова. Л., 1957. С. 275  
  4. Порфиръева А. Л. Цоппис Ф. II Музыкальный Петербург. СПб., 2000. Т. 1: XVIII век. Кн. 3: Р-Я. С. 250-251  
  5. Корндорф А. С. Дворцы Химеры: Иллюзорная архитектура и политические аллюзии придворной сцены. М., 2011. С. 177-254 (глава «Российская Дидона, или Оборотная сторона Минервы»)           
  6. Малиновский К. В. Материалы Якоба Штелина. СПб., 2015. Т. 3: Записки Якоба Штелина о театре, музыке и балете в России. С. 314)  
  7. Заборов П. Р. Свистунов П. С. II Словарь русских писателей XVIII века. СПб., 2010. Т. 3: Р-Я. С. 101-103  
  8. Серман И. 3. Из истории литературной борьбы 60-х годов XVIII века (Неизданная комедия Федора Эмина «Ученая шайка»)//XVIII век. М.; Л., 1958. Сб. 3. С. 218-221     
  9. Гуковский Г. А Об анакреонтической оде II Гуковский Г. А. Русская поэзия XVIII века. Л., 1927. С. 103-150  
  10. Лаппо-Данилевский К. Ю. Русская анакреонтическая ода (Размышления в связи со статьей Г. А. Гуковского 1927 года)//XVIII век. СПб., 2017. Сб. 29 (в печати).            
  11. Феррацци М. А. Д. Кантемир и его итальянское окружение в Лондоне/Пер. с ит. А. О. Дёмина II Художественный перевод и сравнительное изучение культур: Памяти Ю. Д. Левина. СПб., 2010. С. 178-197.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести