ТРАНСЛЯЦИЯ НАУЧНОГО ОПЫТА И ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАНИЕ
ТРАНСЛЯЦИЯ НАУЧНОГО ОПЫТА И ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАНИЕ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
28-35
Аннотация
Проверяется гипотеза, что в современной науке передача личностного знания является центральной проблемой при трансляции опыта новымпоколениям ученых. Приведены результаты исследования, проведенного среди 170 докторов наук, ставших лауреатами премии “Лучшие молодые ученые РАН”. Как выяснилось, в научной продуктивности наиболее существенную роль играют факторы семьи и научной среды, причем семья упоминается в качестве источника научной продуктивности в два с лишним раза реже, чем научная среда. Около трети ученых выделили особую роль образовательной среды в их научных достижениях. Обучение в физико-математических школах, завоевание призовых мест на научныхолимпиадах школьников, успеваемость в школе и институте не вошли в модель факторов формирования ученого.
Ключевые слова
личностное знание, ученые, образование, эксплицитное и имплицитное научение, научная продуктивность
Классификатор
Дата публикации
01.09.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
538
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Дружинин В.Н., Ушаков Д.В. (ред.) Когнитивная психология. Учебник для вузов. М.: Пер Сэ, 2002.

Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии / Под ред. В.А. Лекторского, В.А. Аршинова. М., 1995.

Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 6. С. 12.

Ушакова Т.Н. Текст как объект психологического анализа // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 1. С. 107.

Campbell J.R. Early identification of mathematics talent has long-term positive consequences for career contributions // International Journal of Educational Research. 1996. № 25. Р. 485–496.

Cattell J., Brimhall D.R. American men of science. N.Y.: Science Press, 1921.

Feng A.X., Campbell J.R., Verna M.A. The talent development of American Physics Olympians // Gifted and talented international. 2001. № 16(2). Р. 108–114.

Roe A. The making of a scientist. N.Y.: Dodd, Mead, 1952.

Subotnik R.F., Steiner C.L. Adult manifestation of adolescent talent for science: A longitudinal study of 1983 Westinghouse science talent search winners // R.F. Subotnik, K.D. Arnold (eds). Beyond Terman: Contemporary

longitudinal study of giftedness and talent. Norwood, N.Y.: Ablex, 1995. P. 52–76.

Weiner B. An attribution theory of motivation and emotion. New-York, Springer, 1986.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести