ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000392-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Рассматриваются изменения в совместной творческой деятельности, связанные с инновациями и глобализацией, к которым относятся растущая потребность в осознанности совместной деятельности и управлении коллективными эмоциональными состояниями, необходимость в метакогнитивной компетентности и проектировании среды совместного творчества, открытые инновации и вовлечение клиентов в создание продуктов и услуг, глобальный краудсорсинг, непрерывность творческих процессов. Анализируются новые теоретические модели совместного творчества такие, как модель творческого синтеза и модель научения через формирование коллективного образа желаемого будущего. Особое внимание обращается на психологические аспекты глобального социального активизма и краудсорсинговых проектов.
Ключевые слова
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ, ОСОЗНАННОСТЬ, ГРУППОВЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ, АКТИВИЗМ, ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ, КРАУДСОРСИНГ
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
712
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Асеева И.А., Пащенко Е.Н., Кравченко О.А. Гуманитарные аспекты NBICS-технологий: системный подход//Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 6 (51), Ч. 1. С. 78-81.
  2. Журавлев А.Л. Психология коллективного субъекта//Психология индивидуального и группового субъекта/Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: Per Se, 2002. С. 51-81.
  3. Журавлев А.Л., Нестик Т.А. Психология совместного творчества и инновации в современной организации//Вестник практической психологии образования. 2010. Вып. 4. С. 17.
  4. Журавлев А.Л., Нестик Т.А. Совместное творчество как ресурс деятельности организации: состояние и перспективы исследований//Психологический журнал. 2011. Том 32. № 1. С. 3-21.
  5. Нестик Т.А. Социальная психология времени. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2014.
  6. Нестик Т.А., Журавлев А.Л. Формы организации и стимулирования совместного творчества в современных компаниях//Знание. Понимание. Умение. 2011. № 1. С. 190-196.
  7. Нестик Т.А., Журавлев А.Л. Социально-психологические факторы совместного творчества в организациях//Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Вып. 3. 2012. С. 182-202.
  8. Проблемы психологической безопасности/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Н.В. Тарабрина. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2012.
  9. Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы/Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2008.
  10. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте/Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2011.
  11. Фридман Т. Плоский мир. Краткая история XXI века. М.: Хранитель, 2006.
  12. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: “Альпина Паблишер”, 2012.

Контекст:           ...Хау в 2006 г., однако само явление возникло гораздо раньше [12, 29]...

  1. Adam B. History of the Future: Paradoxes and Challenge//Rethinking History. 2010. V. 14. N. 3. P. 361378.
  2. Ashkanasy N.M., Humphrey R.H. Current Emotion Research in Organizational Behavior//Emotion Review. 2011. V. 3. N. 2. P. 214-224.
  3. Bartel C., Saavedra R. The collective construction of work group moods//Administrative Science Quarterly. 2000. V. 45. P. 197-231.
  4. Borup M., Brown N., Konrad K., van Lente H.The Sociology of Expectations in Science and Technology//Technology Analysis & Strategic Management. 2006. V. 18. N. 3-4. P. 285-298.
  5. Brabham D.C. Motivations for Participation in a Crowdsourcing Application to Improve Public Engagement in Transit Planning//Journal of Applied Communication Research, 2012, Vol. 40, N. 3, P. 307328.
  6. De Vreede T. et al. A Theoretical Model of User Engagement in Crowdsourcing//Collaboration and Technology. 19th International Conference, CRIWG 2013. Ed. by Antunes P., Gerosa M.A., Sylvester A., Vassileva J., de Vreede G.-J. Wellington, New Zealand, 2013. P. 94-109.
  7. Doise W. Levels of Explanation in Social Psychology, Cambridge, Cambridge University Press, 1986.
  8. Fleming L., Sorenson O. Science as a map in technological search//Strategic Management Journal, 2004,
  9. Florida R. The Rise of the Creative Class: And How It's Transforming Work, Leisure, Community, and Everyday life. Melbourne: Pluto Press Australia, 2002.
  10. Fryer M. Some Key Issues in Creativity Research and Evaluation as Seen From a Psychological Perspective//Creativity Research Journal. 2012. V. 24. N. 1. P. 21-28.
  11. Fyrberg Yngfalk A. ‘It's not us, it's them!' -Rethinking value co-creation among multiple actors//Journal of Marketing Management. 2013. V. 29. N.9/10. P. 1163-1181.
  12. Galton J. Vox populi//Nature, 1907, Vol. 75, March 7, N. 1949. P. 450-451.
  13. Haichao Zh, Dahui L., Wenhua H. Task Design, Motivation, and Participation in Crowdsourcing Contests // International Journal of Electronic Commerce // 2011, Vol. 15, N. 4. P. 57-88.
  14. Harvey S. &eative synthesis: exploring the process of extraordinary group creativity//Academy of Management Review. 2014. V. 39. N. 3. P. 324-343.
  15. Hernes T., Irgens E.J. Keeping things mindfully on track: Organizational learning under continuity Management Learning. 2013. V. 44. N. 3. P. 253-266.
  16. Hoever I.J., van Knippenberg D., van Ginkel W.P., Barkema H.G. Fostering Team Creativity: Perspective Taking as Key to Unlocking Diversity's Potential//Journal of Applied Psychology. 2012. V. 97. N. 5. P. 982-996.
  17. Howe J. The Rise of Crowdsourcing//Wired, 2006, June, Issue 14.06.
  18. Kabat-Zinn J. Mindfulness-based interventions in context: Past, present, and future//Clinical Psychology: Science and Practice. 2003. V. 10. N. 2. P. 144-166.
  19. Leimeister J. M., Huber M., Bretschneider U., Krcmar H. Lever-aging crowdsourcing: Activation-supporting components for IT-based ideas competition//Journal of management Information Systems, 2009. Vol. 26, N. 1. P. 197-224.
  20. Long-Lingo E., O'Mahony S. Nexus work: Brokerage on creative projects//Administrative Science Quarterly. 2010. V. 55. N. 1. P. 47-81.
  21. Lorenz J., Rauhut H., Schweitzer F., Helbing D. How social influence can undermine the wisdom of crowd effect//Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 5/31/2011, Vol. 108, N. 22. P. 9020-9025.
  22. Lowe J. Stop, think, breathe, vote: Mindfulness in parliament//Prospect. The leading magazine of ideas. 2014, July 29.
  23. Lubart T. Models of the creative process: Past, present and future//Creativity Research Journal. 2001. V. 13. P. 295-308.
  24. Malhotra A., Majchrzak A. Managing Crowds in Innovation Challenges//California Management Review. 2014. V. 56. N. 4, P. 103-123.
  25. Marjanovic O., Roztocki N. Creativity, Coordination and Knowledge Co-Creation on a Global Scale -The Process Perspective//Journal of International Technology & Information Management. 2013, V. 22. N. 1. P. 43-63.
  26. Mindful nation UK. Interim report of the Mindfulness All-Party Parliamentary Group (MAPPG). L., 2015.
  27. Murr A.E. “Wisdom of crowds”? A decentralised election forecasting model that uses citizens' local expectations//Electoral Studies, 2011. Vol. 30, N. 4. P. 771-783.
  28. Peisl Th., Selen W., Raeside R., Albera T. Predictive Crowding as a Concept to Support the Assessment of Disruptive Ideas: A Conceptual Framework//Journal of New Business Ideas & Trends. 2014. V. 12 N. 2. P. 1-13.
  29. Peschl M.F., Bottaro G., Hartner M., Rotzer K. Learning How to Innovate as a Socio-epistemological Process of Co-creation Towards a Constructivist Teaching Strategy for Innovation//Constructivist Foundations. 2014. V. 9. N. 3. P. 421-433.
  30. Peschl M.F., Fundneider Th. Designing and Enabling Spaces for collaborative knowledge creation and innovation: From managing to enabling innovation as socio-epistemological technology//Computers in Human Behavior. 2014. V. 37. P. 346-359.
  31. Pollock N., Williams R. The business of expectations: How promissory organizations shape technology and innovation//Social Studies of Science, 2010. V. 40. N. 4. P. 525-548.
  32. Ramaswamy V., Ozcan K. The Co-creation Paradigm. Stanford, California: Stanford Business Books. 2014.
  33. Roman D. Crowdsourcing and the Question of Expertise//Communications of the ACM, 2009, Vol. 52, N. 12. P. 14.
  34. Sayes E. Actor-Network Theory and methodology: Just what does it mean to say that nonhumans have agency?//Social Studies of Science. 2014. V. 44. N. 1. P. 134-149.
  35. Shaughnessy H. Crowdsourcing the ecosystem's expectations: a decision-making process to manage the unmanageabk//Strategy & Leadership. 2014. V. 42. N. 3. P. 3-8.
  36. Shen X.-L., Lee M.K.O., Cheung Chr. M.K. Exploring online social behavior in crowdsourcing communities: A relationship management perspective//Computers in Human Behavior. 2014. V. 40. P. 144-151.
  37. Simmons J.P., Nelson L.D., Galak J., Frederick Sh. Intuitive Biases in Choice versus Estimation: Implications for the Wisdom of Crowds//Journal of Consumer Research, 2011. Vol. 38. N. 1. P. 1-15.
  38. Surowiecki J. The Wisdom of Crowds. Anchor Books, N.Y., 2005.
  39. Van Lente H. Navigating foresight in a sea of expectations: lessons from the sociology of expectations//Technology Analysis & Strategic Management. 2012. V. 24. N. 8. P. 769-782.
  40. Verleye K., Jaakkola D., Helkkula A., Aarikka-Stenroos D. The co-creation experience from the customer perspective: its measurement and determinants//Journal of Service Management. 2015. V. 26. N. 2. P. 321342.
  41. Weick K.E. Jazz improvisation and organizing: Once more from the top//Organization Science. 1998. V. 11. P. 227-234.
  42. Weick K.E., Sutcliffe K.M. Mindfulness and the Quality of Organizational Attention//Organization Science. 2006. V. 17. N. 4. P. 514-524.
  43. Zhao Y. Ch., Zhu Q. Effects of extrinsic and intrinsic motivation on participation in crowdsourcing contest//Online Information Review. 2014. V. 38. N. 1. P. 896-917.

                                               

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести