Дополнительные библиографические источники и материалы
- Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. (ред.). Социологический словарь М.: Экономика, 2004.
- Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления “Необычное использование”. М.: Соборъ, 1996.
- Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А. Психометрическая интерпретация творчества. Научный вклад Дж. Гилфорда. М.: МГППУ, 2011.
- Гиляров М.С., Баев А.А. Биологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.Г. Винберг. М.: Советская энциклопедия, 1989.
- Голицын Г.А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре. М.: Русский мир, 1997.
- Голицын Г.А., Петров В.М. Социальная и культурная динамика: долговременные тенденции (информационный подход). М.: КомКнига, 2005.
- Дорфман Л.Я. Концепция метаиндивидуального мира: современное состояние // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 3.С. 3-34.
- Дорфман Л.Я. Вариативность перцептивного внимания как фактор креативного мышления и психометрического интеллекта // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика:Материалы VII Международной конференции. В 2 томах / Под ред. Л.И. Ларионовой. Иркутск: Восточно-Сибирская государственная академия образования, 2011. Т. 1. С. 226-248
- Дорфман Л.Я. Креативное мышление и внимание // Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам / Под ред.Д.В. Ушакова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2011. С. 205-246.
- Дорфман Л.Я., Гасимова В.А. Особенности скорости обработки информации в связи с креативныммышлением // Социально-педагогические, психологические и философские аспекты формирования личности в культуре современной России /Под ред. Л.Ф. Баяновой, Ю.И. Юрички. Бирск:Бирская государственная социально-педагогическая академия, 2006. С. 43-48.
- Дорфман Л.Я., Гасимова В.А. Внимание как опосредующий фактор креативного мышления в процессе переработки информации // Сибирский психологический журнал. 2008. № 28. С. 11-15.
- Мажуль Л.А., Петров В.М. Оригинальность творчества: феномен "rara avis" в живописи (Опыт количественного анализа) // Психология творчества: наследие Я.А. Пономарева и современные исследования / Под науч. ред. Л.Я. Дорфмана,Д.В. Ушакова. Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры; М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2010. С. 297-300.
- Петров В.М. Социальная и культурная динамика:быстротекущие процессы (информационный подход). СПб.: Алетейя, 2008.
- Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса (вместо введения) // Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я. А. Пономарева. М.:Наука, 1983. С. 3-26.
- Пономарев Я.А. Перспективы развития психологии творчества // Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д. В. Ушакова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2006. С. 145-276.
- Ушаков Д.В. Творчество и "дарвиновский" способ его описания // Психологический журнал. 2000.Т. 20. № 3. С. 103-110.
- Ушаков Д.В. Языки психологии творчества: Яков Александрович Пономарев и его научная школа //Психология творчества: школа Я.А. Пономарева /Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2006. С. 19-142.
- Ушаков Д.В. Введение // Любарт Т., Муширу К.,Торджман С., Зенасни Ф. и др. Психология креативности. М.: Когито-Центр, 2009. С. 7-12.
- Ansburg P.I., Hill K. Creative and analytic thinkers differ in their use of attentional resources // Personality and Individual Differences. 2003. №. 34. P. 1141.1152.
- Beghetto R.A., Kaufman J.C., Baxter J. Answering the unexpected questions: Exploring the relationship between students' creative self-effi cacy and teacher ratings of сreativity // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2011. № 5(4). P. 342.349.
- Campbell D.T. Blind variation and selective retention in creative thought as in other knowledge processes // Psychological Review. 1960. №. 67. P. 380-400.
- Csikszentmihalyi M. Creativity. Flow and the psychology of discovery and invention. New York: HarperPerennial, 1997.
- Dorfman L. A metaindividual model of creativity // New directions in aesthetics, creativity, and the arts / Eds. P. Locher, C. Martindale, L. Dorfman. New York: Baywood Publishing Co, 2005. P. 105-122.
- Dorfman L., Martindale C., Gassimova V., Vartanian O. Creativity and speed of information processing: A double dissociation involving elementary versus inhibitory cognitive tasks // Personality and Individual Differences. 2008. № 44. P. 1382-1390.
- Eysenck H.J. Genius: The natural history of creativity. Cambridge: Cambridge University Press, 1995.
- Feist G.J. The infl uence of personality on artistic and scientifi c creativity // Handbook of Creativity / Ed. R.J. Sternberg. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. P. 273.296.
- Furnham A., Crump J., Batey M., Chamorro-Premuzic T. Personality and ability predictors of the "Consequences" Test of divergent thinking in a large non-student sample // Personality and Individual Differences. 2009. № 46. P. 536-540.
- Gough H.G. Studying creativity by means of word association tests // Journal of Applied Psychology. 1976. № 61. P. 348-353.
- Guilford J.P. The nature of human intelligence. New York: McGraw-Hill, 1967.
- Kasof J. Creativity and breadth of attention // Creativity Research Journal. 1997. V. 10. №. 4. P. 303-315.
- Martindale C. The clockwork muse: The predictability of artistic styles. New York: Basic Books, 1990.
- Martindale C. Creativity and connectionism // The Creative cognition approach / Eds. S. Smith, T. Ward,R. Finke. Cambridge: MIT Press, 1995. P. 249-268.
- Martindale C. Creativity, attention, and cognitive disinhibition// La psicologia delle arti oggi / Ed. R. Tomassoni.Milano: Angeli, 2002. P. 89-99.
- Martindale C. Creativity, primordial cognition, and personality // Personality and Individual Differences.2007. №. 43. P. 1777.1785.
- Mednick S.A. The associative basis of the creative process // Psychological Review. 1962. №. 69.P. 220-232.
- Mendelsohn G.A. Associative and attentional processes in creative performance // Journal of Personality.1976. № 44. P. 341.369.
- Mumford M.D., Vessey W.B., Barrett J.D. Commentary:Measuring divergent thinking: Is there really one solution to the problem? // Psychology of Aesthetics,Creativity, and the Arts. 2008. № 2(2). P. 86.88.
- Rothenberg A. Janusian process // Encyclopedia of creativity / Eds. M.A. Runco, S.R. Pritzker. San Diego: Academic Press. 1999. № 2. P. 103-108.
- Runco M.A. Divergent thinking // Encyclopedia of creativity / Eds. M.A. Runco and S.R. Pritzker. San Diego: Academic Press. 1999. № 1. P. 577-582.
- Runco M.A. Commentary: Divergent thinking is not synonymous with creativity // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2008. № 2(2). Р. 93.96.
- Runco M.A., Acar S. Do tests of divergent thinking have an experiential bias? // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2010. № 4(3). Р. 144.148.
- Silvia P.J., Winterstein B.P., Willse J.T. et al. Assessing creativity with divergent thinking tasks: Exploring the reliability and validity of new subjective scoring methods // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2008. № 2(2). Р. 68-85.
- Simonton D.K. Creativity and discovery as blind variation: Campbell's (1960) BVSR model after the halfcentury mark // Review of General Psychology. 2011. № 15(2). Р. 158.174.
- Staw B.M. An evolutionary approach to creativity and innovations // Innovation and creativity at work: Psychological and organizational strategies /Eds. M.A. West, J.L. Farr. New York: Wiley, 1990.Р. 287-308.
- Vartanian O. Variable attention facilitates creative problem solving // Psychology of Aesthetics, Creativity, andthe Arts. 2009. № 3. P. 57-59.
- Vartanian O., Martindale C., Kwiatkowski J. Creative potential, attention, and speed of information processing // Personality and Individual Differences. 2007. №. 43. P. 1470-1480.
- Wilson R.C, Guilford J.P., Christensen P.R., Lewis D.J. A factor-analytic study of creative-thinking abilities // Psychometrika. 1954. № 19. Р. 297-311.
- Zabelina D.L., Robinson M.D. Creativity as fl exible cognitive control // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2010. № 4. Р. 136-143.
Комментарии
Сообщения не найдены