ЕЩЕ РАЗ О ВКЛАДЕ Г. ДАЙМЛЕРА В МОТОРО- И АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
ЕЩЕ РАЗ О ВКЛАДЕ Г. ДАЙМЛЕРА В МОТОРО- И АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
Аннотация
Код статьи
S0205-96060000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
50-84
Аннотация
В статье на основании анализа литературных, документальных и патентных источников сделана попытка оценить вклад немецкого конструктора и изобретателя Г. Даймлера в развитие двигателей внутреннего сгорания и автомобилей. Показана необоснованность некоторых распространенных представлений о жизни и деятельности Даймлера, которые до сих пор культивируются в средствах массовой информации Германии. Отмечается, что большинство современных историков, особенно немецких, значительно преувеличивают роль этого, несомненно, талантливого конструктора и изобретателя в развитии мирового моторо- и автомобилестроения. Показано, что Даймлеру не принадлежит приоритет в создании первого автомобиля и первого двигателя внутреннего сгорания, в котором использовалось жидкое углеводородное топливо. Развеян миф о создании им двух «великих» изобретений («Газовый двигатель» и «Инновации для газовых двигателей»). Установлено, что в своих механизмах он использовал уже известный четырехтактный цикл, запатентованный А. Отто и раскаленную трубку зажигания, запатентованную Л. Функом. Предложенная Даймлером для этих механизмов идея теплоизоляции камеры сгорания для обеспечения возможности работы двигателя при потушенной горелке себя не оправдала. Указывается, что истинная заслуга Даймлера состоит в том, что он одним из первых начал эксперименты по использованию двигателей внутреннего сгорания в качестве привода для различных видов транспортных средств.
Ключевые слова
Г.Даймлер, конструктор, изобретатель, моторостроение, автомобилестроение, мифы, действительность
Классификатор
Дата публикации
01.01.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1173
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Adler, D. and Moss, S. (2001) Mercedes-Benz: Silver Star Century. Osceola, WI: MBI Publishing Company. 
2. Alford, S. E. and Ferriss, S. (2007) Motorcycle. London: Reaktion Books.
3. Angele, K. (1878) Gasmotor, Patentschrift, Klasse 46, no. 8186.
4. Baudry de Saunier, L., Ravigneaux P. and Faroux, C. (1914) La vie automobile. Paris: Dunod.
5. Ben-Menahem, A. (2009) Historical Encyclopedia of Natural and Mathematical Sciences. Berlin, Heidelberg and New York: Springer.
6. Berner, F. (1988) Baden-Wurttembergische Portraits: Gestalten aus dem 19. und 20. Jahrhundert. Stuttgart: Deutsche Verlags-Anstalt.
7. Bickerton, H. N. (1906) Gas, Oil and Petrol Engines, Transactions. Manchester Association of Engineers, pp. 200-225.
8. Bishop, C. W. (1971) La France et l’automobile. Paris: M.-Th. Genin.
9. Borgeson, G. (1986) The Motorization Revolution. Automobile Quarterly. Princeton Institute for Historic Research, vol. 24, no. 1, pp. 26-31.
10. Chasseloup-Laubat, L., de (1902) Manuel pratique du constructeur d’automobiles a petrole, par M. Maurice Farman, Memoires et compte-rendu des travaux de la Societe des Ingenieurs civils de France, vol. 78, 1er sem., pp. 343-345.
11. Die Kraftmaschinen auf der Munchener Kraft- und Arbeitsmaschinen-Ausstellung (1888), Dinglers polytechnisches Journal, vol. 270, pp. 60-73.
12. Dubovskoi, V. I. (1994) Avtomobili i mototsikly Rossii (1896-1917) [Cars and Motorcycles of Russia (1896-1917)]. Moskva: Transport.
13. Eckermann, E. (2001) World History of the Automobile. Warrendale, PA: Society of Automotive Engineers, Inc.
14. Ettighoffer, P. C. (1972) Adam greift nach den Sternen; Ruhmesdaten der Technik. Frankfurt am Main: Markus Verlag.
15. Eyston, G. E. T. (1946) Fastest on Earth. Los Angeles: Floyd Clymer.
16. Feldhaus, F. M. (1906) The Forerunners of the Automobile, Scientific American: Supplement, vol. 61, no. 1578, p. 53.
17. Firsov, A. V. (2011) Lutskii - sozdatel' 4-taktnogo vertikal'nogo dvigatelia vnutrennego sgoraniia s vnizu raspolozhennym kolenchatym valom [B. G. Loutzky - the Creator of the Four-Stroke Vertical Internal Combustion Engine with a Crankshaft Located at the Bottom], Istoriia nauky i biografistyka (elektronne naukove fakhove vydannia), no. 2.
18. Firsov, A. V. (2012) Sozdanie chetyrekhtaktnogo vertikal'nogo dvigatelia vnutrennego sgoraniia s vnizu raspolozhennym kolenvalom [Creating the Vertical Four-Stroke Internal Combustion Engine with a Crankshaft Located at the Bottom: The Issue of Priority], Doslidzhennia z istorii tekhniky, no. 15, pp. 35-45.
19. Firsov, A. V. (2015) Boris Grigor'evich Lutskii (Lutskoi) - inzhener, konstruktor, izobretatel'[Boris G. Loutzky (Loutzkoy) - An Engineer, Designer, Inventor]. Zaporozh'e: AO "MOTOR SICH".
20. Funck, L. (1877) Gasmotor, Patentschrift, Klasse 46, no. 125, pp. 124-125.
21. Guldner, H. (1903) Das Entwerfen und Berechnen der Verbrennungsmotoren: Handbuch fur Konstrukteure und Erbauer von Gas- und Olkraftmaschinen. Berlin: Springer. Hasluck, P. N. (1902) The Automobile. Its Construction and Management. London and New York: Cassell and Company, Ltd.
22. Hasluck, P. N. (1903) The Automobile. A Practical Treatise on the Construction of Modern Motor Cars Steam, Petrol, Electric and Petrol Electric. London, Paris, New York and Melburne: Cassell and Company, Ltd.
23. Heilig, J. A. (1993) Motor Cars at the Fair - 1889, Automobile Quarterly. Princeton Institute for Historic Research, vol. 31, no. 3, pp. 50-51.
24. Horch, A. (1937) Ich baute Autos. Berlin: Schutzen-Verlag.
25. Jellinek-Mercedes, G. (1966) My Father, Mr. Mercedes. Philadelphia: Chilton Books.
26. Landgraeber, B. (1926) Ein Halbjahrhundert Automobil und die Entwicklung des Kraftwagens, Dinglers polytechnisches journal, vol. 341, pp. 107-109.
27. Lessing, H. E. (2007) Mannheimer Pioniere Wellhofer. Mannheim: Wellhofer Verlag.
28. Mappes-Niediek, N. (2004) Let’s be Frank: Die unglaubliche Geschichte des heimlichen Kaisers von Osterreich. Frankfurt am Main: Campus Verlag.
29. Niemann, H. (2000) Gottlieb Daimler: Fabriken, Banken und Motoren. Bielefeld: Delius Klasing Verlag.
30. Niemann, Н. (1995) Wilhelm Maybach, Konig der Konstrukteure: zum 150. Geburtstag. Stuttgart: Motorbuch-Verlag.
31. Nixon, J. C. (1936) The Invention of the Automobile (Karl Benz and Gottlieb Daimler). London, Country Life.
32. Ogger, G. (1985) Magnaty.. Nachalo biografii [Magnates.. The Beginning of the Biography]. Moskva: Progress.
33. Passingham, W. J. (1932) Romance of London's Uunderground. London: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
34. Sass, F. (1962) Geschichte des deutschen Verbrennungsmotorenbaues: von 1860-1918. Gottingen, Heidelberg and Berlin: Springer.
35. Schildberger, F. (1968) Gottlieb Daimler, Wilhelm Maybach and Karl Benz. Stuttgart, Daimler-Benz Aktiengesellschaft.
36. Schmitthenner, C. (1896) Die Gas- und Erdolmaschinen der Elektricitats- und Kunstgewerbeausstellung in Stuttgart, Dinglers polytechnisches Journal, vol. 301, pp. 200-208.
37. Schulz-Wittuhn, G. (1952) Von Archimedes bis Mercedes: eine Geschichte des Kraftfahrzeuges bis 1900. Frankfurt am Main: Internationale Motor-Edition.
38. Seiffert, R. (2009) Die Ara Gottlieb Daimlers: Neue Perspektiven zur Fruhgeschichte des Automobils und seiner Technik. Wiesbaden: Vieweg+Teubner and GWV Fachverlage GmbH.
39. Siebertz, P. (1942) Gottlieb Daimler: ein Revolutionar der Technik. Berlin: J. F. Lehmann.
40. Stamm, A. (1906) Zur Geschichte des Automobils, Der Motorwagen, vol. 2, pp. 864-867.
41. Talbot, F. A. A. (1921) All About Inventions and Discoveries: The Romance of Modern Scientific and Mechanical Achievements. New York: Funk and Wagnalls Company.
42. The Hutchinson Encyclopedia of Science (1998). Oxford: Helicon Publishing Group Ltd.
43. The patent journal (1881), The Engineer, vol. 52, pp. 122-123.
44. Tiner, J. H. (2003) Motorcycles. Mankato, MN: Creative Education.
45. Whyte, A. A. J. (1984) The Centenary of the Car 1885-1985. London: Octopus Books Ltd.
46. Wilkins, М. (1989) The History of Foreign Investment in the United States to 1914. Cambridge, MA and London: Harvard University Press.
47. Woodfine, Т. F. (1906) Who Invented the Motor Car? The Auto: The Motorist’s Pictorial, vol. 41, pp. 1099-1100.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести