САКРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР И ВНЕШНИЙ МИР: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
САКРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР И ВНЕШНИЙ МИР: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
Код статьи
S0869-54150000392-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
59-73
Аннотация
В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия сакрального центра, сформировавшегося в окрестностях д. Окунево Муромцевского р-на Омской обл. и привлекающего многочисленных паломников, с внешней средой. Под внешней средой понимаются социальные институты (органы власти, средства массовой информации, церковь и т.д.), а также местное население и отдельные личности, которые оказывают влияние на функционирование данного сакрального комплекса. Полученные сведения позволяют выявить точки соприкосновения сакрального центра и внешнего мира и определить уровни взаимодействия - от позитивного сотрудничества до противостояния.
Ключевые слова
новые сакральные пространства, Окунево, социальные институты, средства массовой информации, религиозные организации
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
473
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Азь Градь 2012-2014 -Александр Яковлевич Михайлов//Азь Градь: экологическая деревня. URL: azgrad.ru/partners/131-mihailov.
  2. Ахметова М.В. Конец света в одной отдельно взятой стране: Религиозные сообщества постсоветской России и их эсхатологический миф. М.: О.Г.И.; РГГУ, 2010.
  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.
  4. Всероссийская.. 2013 -Всероссийская научно-практическая конференция “Россия и язычество: мифы и реальность”//Православный образовательный сайт Омской митрополии. URL: sofia-sfo.ru/node/4809.
  5. Всероссийская.. 2014 -Всероссийская научно-практическая конференция “Россия и язычество: мифы и реальность”//Православный образовательный сайт Омской митрополии. URL: sofia-sfo.ru/YZ_14.
  6. Громов Д.В. Изучение молодежных субкультур России: современное состояние и проблемы//Этнографическое обозрение. 2008. № 1. С. 3-7.
  7. Задорнов М. Окунево. URL: mzadornov.livejournal.com/48834.html.
  8. Кайманова Е.Ю., Селезнев А.Г. Антропология субкультуры в современном мегаполисе: омские ролевики//Культурологические исследования в Сибири. 2011. № 2 (33). С. 91-100.
  9. Клейн Л. Рациональный взгляд на успехи мистики//В защиту науки. 2012. № 10. С. 57-68.
  10. Кузнецов А.Н. Антинаучные страсти на канале “Культура”//В защиту науки/Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН. М.: Наука, 2009. Бюл. № 5. С. 22-26.
  11. Кычанова С. Михаил Задорнов в Омске: “В Окунево впервые увидел славян, которые не пьют и не курят!”//Комсомольская правда. 2011. 3 окт. URL: kp.ru/daily/25763/2749196/.
  12. Кычанова С. Актер Александр Михайлов собирается поселиться под Омском//Комсомольская правда. 2012. 22 окт. URL: kp.ru/daily/25970.5/2907399.
  13. Любимова Г.В., Бут М.О., Лугоненко Д.С. “Сад как рай”. Практики сакрализации пространства новых религиозных движений Сибири//Проблемы истории, филологии, культуры. 2012. № 3 (37). С. 345-356.
  14. Микушина Т. Что дальше?//Сириус. 2012. № 1 (1). Сент.
  15. Александр Михайлов: “Мое родовое поместье будет в Омске”//Вечерний Омск -Неделя. 2010. № 25 (134). URL: omskpress.ru/news/14654.
  16. Михайлов Д.А. Алтайский национализм и археология//Этнографическое обозрение. 2013. № 1. С. 37-51.
  17. Неймиров А. Омская область -деревня Окунево -территория свободы//Радио Свобода. 2009. 9 мая. URL: svoboda.org/content/transcript/1624969.html.
  18. Неоязычество.. 2001 -Неоязычество на просторах Евразии. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2001.
  19. Омельченко Е.Л. От субкультур -к солидарностям и назад к субкультурам? Споры о терминах и этнография молодежной социальности//Этнографическое обозрение. 2014. № 1. С. 3-8.
  20. Ондар Т.А. Социально-психологический анализ терминов “шаманство”, “шаманизм” и “неошаманизм”//Вестник Тывинского гос. ун-та. Социальные и гуманитарные науки. 2009. № 1. С. 95-101.
  21. Открытое письмо.. 2012 -Открытое письмо антрополога Марии Медниковой руководству канала “Культура”//Троицкий вариант. 2012. № 104. С. 2.
  22. Панченко А. Утопия “Последнего Завета”//Отечественные записки. 2003. № 3. URL: magazines.russ.ru/oz/2003/3/2003_3_37.html.
  23. Писаревская Д.Б. Субкультура ролевых игр в современном обществе. М., 2011.
  24. Предисловие//В защиту науки/Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН. М.: Наука, 2009. Бюл. № 5. С. 3-18.
  25. Рахно А. Окунево -нереальный мир, реальная история//Мир деревни Окунево. URL: okunevo.ru/7700.html.
  26. Резолюция.. 2014 -Резолюция II Всероссийской научно-практической конференции “Россия и язычество: мифы и реальность”. URL: omsk-eparhiya.ru/2014/03/01.
  27. Речкин М.Михаил Задорнов в Окуневе. Комментарии//Окуневский ковчег. URL: recbkin.org/blog/mikhail_zadornov_oschastlivil_svoim_poseshheniem_okuneva/2012-05-11-289.
  28. Северцов А.С. Передача, порочащая телеканал “Культура”//В защиту науки/Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН. М.: Наука, 2009. Бюл. № 5. С. 19-21.
  29. Селезнев А.Г., Селезнева И.А. Сакральный центр как творческий процесс: окуневский феномен//Творчество в археологическом и этнографическом измерении. Омск: Наука, 2013. С. 107-113. URL: conf.nsc.ru/files/conferences/ktvor/184377/творчество. pdf.
  30. Семихатов А. Культура вранья//Вокруг света. 2012. № 7 (2862). URL: vokrugsveta.ru/vs/article/7756/.
  31. Система.. 2004 -Система: тексты и традиции субкультуры. М.: Объединенное гуманитарное изд-во, 2004.
  32. Слатин 2000 -Влескнига I/Пер. с др.-рус. Н.В. Слатин. Омск, 2000.
  33. Таинственная Россия.. 2013 -Таинственная Россия. Омская область. Загадочные черепа или опыты над человечеством?//НТВ. 2013. 15 авг. URL: ntv.ru.
  34. Тайны мира.. 2012 -Тайны мира: Тайны Сибири//РЕН ТВ. Тайны мира с Анной Чапман. Прогр. № 57. 2012. 28 июня. URL: ren-tv.com.
  35. Филькина А.В. Социальные и экономические практики сельскохозяйственных общин, созданных новыми религиозными движениями в Западной Сибири//Вестник Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. № 1. С. 171-185.
  36. Харитонова В.И. Феникс из пепла? Сибирский шаманизм на рубеже тысячелетий. М.: Наука, 2006.
  37. Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. М.: ВГТРК, 1997.
  38. Шариков А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт//Художественная культура. 2013. № 6. URL: sias.ru/publications/magazines/kultura/vypusk-6-2013/sotsialnaya-filosofiya-i-sotsiologiya/849.html.
  39. Шнирельман В.А. Аркаим: археология, эзотерический туризм и национальная идея//Антропологический форум. 2011. № 14. С. 133-167.
  40. Шнирельман В.А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России. М.: ББИ, 2012.
  41. Шнирельман В.А. Национализм и археология//Этнографическое обозрение. 2013. № 1. С. 9-25.
  42. Яшин В.Б. Арио-сибирские контакты в древности и современные маргинальные духовные учения//Россия и Восток: филология и философия. Омск: Омск. фил. Объединенного ин-та истории, филологии и философии СО РАН, 1997. С. 243-246.
  43. Яшин В.Б. “Церковь православных староверов-инглингов” как пример неоязыческого культа//Неоязычество на просторах Евразии. М.: Библейско-богословский ин-т св. апостола Андрея, 2001. С. 56-67.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести