АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ В ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СМИ: ОТ КОНЦЕПЦИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И КУЛЬТУРЕ К НОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ В ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СМИ: ОТ КОНЦЕПЦИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И КУЛЬТУРЕ К НОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Аннотация
Код статьи
S0869-54150000392-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
13-26
Аннотация
Антропология медиа как самостоятельное научное направление сформировалась относительно недавно, однако концепции о человеке и культуре, о способности массмедиа оказывать воздействие на индивида и культуру, в которую он погружен, в исследованиях средств массовой информации были сформулированы практически с самого начала их существования. В данной статье автор пытается проследить основные этапы антропологического поворота в исследованиях СМИ, а также обозначить витки медиаповорота в антропологическом знании.
Ключевые слова
антропологический поворот, исследования СМИ, медиаповорот, антропология медиа
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
537
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Open University 1977 - Open University. Mass Communication and Society (course reading, Block Four Unit 10, Patterns of Ownership: Questions of Control). Milton Keynes: Open University Press, 1977.
  2. Media Anthropology Network - Media Anthropology Network, European Association of Social Anthropologists. URL: media-anthropology.net.
  3. Анненкова 2012 - Анненкова И.В. Медиариторика: основные направления исследований // Меди@льманах. 2012. № 1 (48). С. 6-13.
  4. Барт 2008 - Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект, 2008.
  5. Бодрийяр 2004 - Бодрийяр Ж. Реквием по медиа // К критике политической экономии знака. М.: Библион - Русская книга, 2004.
  6. Бодрийяр 2006 - Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006.
  7. Бурдье 1998 - Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. I. № 2. С. 44-59.
  8. Вартанова 2009а - Вартанова Е.Л. О необходимости развития инновационных подходов в исследованиях массовых коммуникаций // Меди@льманах. 2009. № 1 (30). С. 6-9.
  9. Вартанова 2009б - Вартанова Е.Л. От человека социального - к человеку медийному // Теория СМИ. Актуальные вопросы. М.: Медиамир, 2009.
  10. Гирц 2004 - Гирц К. Интерпретация культур. М.: РОССПЭН, 2004.
  11. Дебор 2000 - Дебор Г. Общество спектакля. М.: Логос-Радек, 2000.
  12. Кастельс 2004 - Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория (при уч. изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004.
  13. Кирия, Новикова 2013 - Кирия И.В., Новикова А.А. Депрессивное медиапотребление (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей) // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 5. С. 53-63.
  14. Летурно 2007 - Летурно Ш. Социология по данным этнографии. М.: КомКнига, 2007.
  15. Новикова 2011 - Новикова А.А. Методы культурологических исследований в журналистике (на примере анализа современных телевизионных программ) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2011. № 4. С. 42-58.
  16. Фомичева 2011 - Фомичева И.Д. Основные дисциплинарные и междисциплинарные подходы к изучению СМИ // Исследования СМИ: методология, подходы, методы: учебно-методическое пособие. Мат-лы лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Изд-во Московского ун-та, 2011.
  17. Черных 2007 - Черных А. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007.
  18. Abu-Lughod et al. 2002 - Abu-Lughod L., Larkin B., Ginsburg F.D. (eds.). Media Worlds: Anthropology on New Terrain. Richmond: University of California Press, 2002.
  19. Askew, Wilk 2002 - The Anthropology of Media: A Reader / Eds. K. Askew, R.R. Wilk. Oxford: Blackwell, 2002.
  20. Barthes 1957 - Barthes R. Mythologies. Paris: Seuil, 1957.
  21. Berry et al. 2010 - Electronic Elsewheres. Media, Technology and the Experience of Social Space / C. Berry, S. Kim, L. Spiegel. Minneapolis: University of Minnesota Press, 2010.
  22. Bird2009 - Bird S.E. The Anthropology of News and Journalism. Global Perspectives. Bloomington: Indiana University Press, 2009.
  23. Boellstorff 2008 - Boellstorff T Coming of Age in Second life: An Anthropologist Explores the Virtually Human. Princeton: Princeton University Press, 2008.
  24. Bourdieu 1998 - Bourdieu P. La domination masculine. Paris: Seuil, 1998.
  25. Comstock, Sharrer 1999 - Comstock G., Sharrer E. Television. What's on, Who's Watching and What it Means? San Diego; L.: Academic Press, 1999.
  26. Dicks et al. 2005 - Dicks B., Mason B., Coffey A., Atkinson P. Qualitative Research and Hypermedia: Ethnography for the Digital Age. L.: Sage, 2005.
  27. Festinger 1957 - Festinger L. A Theory of Cognitive Dissonance. Evanston, Il: Row, Peterson, 1957.
  28. Fiske 1989 - Fiske J. Reading the Popular. L.: Unwin Hyman, 1989.
  29. Gerbner, Gross 1976 - Gerbner G., Gross L. Living with Television: The Violence Profile // Journal of Communication. 1976. Vol. 26. Iss. 2. P. 173-199.
  30. Gerbner et al. 1978 - Gerbner G., Gross L., Signorielli N. Cultural Indicators. A Research Project on Trends in Television Content and Viewer Conceptions of Social Reality. Philadelphia: The Annenberg School of Communication, University of Pennsylvania, 1978.
  31. Giddens 1984 - Giddens A. The Constitution of Society: Outline of the Theory of Structuration. Cambridge: Polity Press, 1984.
  32. Gladkova 2013a - Gladkova A. Cultural Pluralism in Russian Press: Challenges and Prospects of Development // World of Media: Yearbook of Russian Media and Journalism Studies: 2012. Moscow, 2013. P. 325-334.               
  33. Gladkova 2013b - Gladkova A. The role of television in cultivating the values of pluralism and cultural diversity in children // Psychology in Russia: State of the Art. 2013. Vol. 6. Iss. 1. P. 138-143.
  34. Hall 1973 - Hall S. Encoding and Decoding in the Television Discourse. Birmingham: University of Birmingham, Centre for Contemporary Culture Studies, 1973.
  35. Haraway 1990 - Haraway D.J. Simians, Cyborgs, and Women: The Reinvention of Nature. L., 1990.
  36. Herzog 1941 - Herzog H. On Borrowed Experience // Studies in Philosophy and Social Science. 1941. Vol. 9. Iss. 1. P. 65-95.
  37. Hovland et al. 1949 - Hovland C.I., Lumsdaine A.A., Sheffield F.D. Experiments on Mass Communication. Princeton; N.Y.: Princeton University Press, 1949.
  38. Katz, Lazarsfeld 1955 - Katz E., Lazarsfeld P.F. Personal Influence. The Part Played by People in the Flow of Mass Communication. Glencoe, Il.: Free Press, 1955.
  39. Key 1961 - Key V.O. Public Opinion and American Democracy. N.Y.: Knopf, 1961
  40. Klapper 1960 - Klapper J.T. The Effects of Mass Communications. N.Y.: Free Press, 1960.
  41. La Pastina 2005 - La Pastina A.C. Audience ethnographies: A Media Engagement Approach // Media Anthropology / Eds. E.W. Rothenbuhler, M. Coman. L.: Sage, 2005.
  42. Larkin 1997 - Larkin B. Indian Films and Nigerian Lovers: Media and the Creation of Parallel Modernities // Africa. 1997. Vol. 67. Iss. 3. P. 406-439.
  43. Lasswell 1948 - Lasswell H. The structure and function of communication in society // The Process and Effects of Mass Communication / Eds. W. Schramm, D. Roberts. Urbana: University of Illinois Press, 1948.
  44. Lazarsfeld, Merton 1948 - Lazarsfeld P., Merton R. Mass communication, popular taste and organized social action // The Communication of Ideas / Ed. L. Bryson. N.Y.: Harper, 1948.
  45. Lazarsfeld et al. 1944 - Lazarsfeld P., Berelson В., Gaudet H. The People's Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. N.Y.: Duell, Sloan and Pearce, 1944.
  46. Liebes, Katz 1990 - Liebes Т., Katz E. The Export of Meaning: Cross-Cultural Reading "Dallas". Oxford: Oxford University Press, 1990.
  47. Lewin 1943 - Lewin K. Forces Behind Food Habits and Methods of Change // Bulletin of the National Research Council. 1943. № 108. P. 35-65.
  48. MacFadyen 2008 - MacFadyen D. Russian Television Today. Primetime Drama and Comedy. L.; N.Y.: Routledge, 2008.
  49. McCombs, Shaw 1972 - McCombs M.E., Shaw D.L. The agenda-setting function of mass media // Public Opinion Quarterly. 1972. Vol. 36. Iss. 2. P. 176-187.
  50. McLuhan 1964 - McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. Toronto: New American Library of Canada Ltd., 1964.
  51. Mickiewicz 2008 - Mickiewicz E. Television, Power and the Public in Russia. Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
  52. Moores 1993 - Moores S. Interpreting Audiences: The Ethnography of Media Consumption. L.: Sage, 1993.
  53. Mosco 1996 - Mosco V. The Political Economy of Communication. L.: Sage, 1996.
  54. Murphy, Craidy 2004 - Global Media Studies: Ethnographic Perspectives / P.D. Murphy, M.W. Craidy. N.Y.; L.: Routledge, 2004.
  55. Osorio 2001 - Osorio F Mass Media Anthropology: Ph.D. Diss. Chile: University of Chile, 2001.
  56. Peck 1967 - Peck R. Anthropology and Mass Communication Research // Sociologus. 1967. Vol. 17. Iss. 2. P. 97-114.
  57. Perry 1996 - Perry D. Theory and Research in Mass Communication: Contexts and Consequences. N.Y.: Lawrence Erlbaum, 1996.
  58. Peterson 2003 - Peterson M.A. Anthropology and Mass Communication. Media and Myth in the New Millennium. N.Y.; Oxford: Berghahn Books, 2003.
  59. Robertson 1995 - Robertson R. Glocalization: Time-Space and Homogeneity-Heterogeneity // Global Modernities / Eds. M. Featherstone, S. Lash, R. Robertson. L.: Sage, 1995. P. 25-44.
  60. Rothenbuhler, Coman 2005 - Media Anthropology / Eds. E.W. Rothenbuhler, M. Coman. L.: Sage, 2005.
  61. Spitulnik 1993 - Spitulnik D. Anthropology and Mass Media // Annual Review of Anthropology. 1993. Vol. 22. P. 293-315.
  62. Strinati 1995 - Strinati D. An Introduction to Theories of Popular Culture. L.: Routledge, 1995.
  63. Thussu 2009 - Internationalizing Media Studies / Ed. D.K. Thussu. L.: Routledge, 2009.
  64. Van Dijk 1988 - Van Dijk T.A. News as Discourse. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1988.
  65. Wright Mills 1960 - Wright Mills C. Mass Communication: A Sociological Perspective. N.Y.: Random House, 1960.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести